Дело 2а-3144/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Первомайский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Кулькова В.С.,
с участием старшего помощника прокурора САО г. Омска У
при секретаре Брух К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 03 ноября 2017 года административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Бондаренко А.Б.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по городу Омску обратилось в суд с настоящим заявлением, указав, что приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Бондаренко А.Б. осуждена по ч. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Бондаренко А.Б. освобождена из колонии. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете в ОП № УМВД России по <адрес>. Преступление, за которое Бондаренко А.Б. осуждена, относится к категории тяжких. Срок погашения судимости – 6 лет. В 2017 году Бондаренко А.Б. дважды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную нравственность: ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> КоАП РФ. По месту жительства Бондаренко А.Б. характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений в отношении нее не поступало, склонна к совершению административных правонарушений. Необходим систематический контроль со стороны органов внутренних дел. В связи с чем УМВД России по г. Омску обратилось с данным заявлением в отношении Бондаренко А.Б., в котором просило рассмотреть вопрос об установлении административного надзора на срок - 2 года, со следующими ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23-00 до 06-00 часов, запрет выезда за пределы г. Омска без разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по городу Омску по доверенности Г поддержал заявленные требования в полном объеме, однако каких-либо значимых доводов обосновывающих необходимость установления всех указанных в административно исковом заявлении запретов не привел.
Административный ответчик Бондаренко А.Б., извещенная о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимала, заявлением просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что согласна с установлением в отношении нее административного надзора.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего дела, выслушав заключение старшего помощника прокурора <адрес> <адрес> У, полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению частично, суд приходит к следующему.
Положениями статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 части 1 статьи 3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно части 3 статьи 3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78На основании части 2 статьи 4 Закона, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 пункта 1статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из материалов дела следует, что приговором <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Бондаренко А.Б. осуждена за совершение преступлений, предусмотренных ст. <данные изъяты>. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцу лишения свободы. Освободилась ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Бондаренко А.Б. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцам лишения свободы. Освобождена ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением заместителя начальника ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Бондаренко А.Б. признана виновной по ст. <данные изъяты> КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением заместителя начальника ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Бондаренко А.Б. признана виновной по ст. <данные изъяты> КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Данные постановления Бондаренко А.Б. не обжаловались и вступили в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно характеристике УУП <адрес> <адрес> К, Бондаренко А.Б. зарекомендовала себя удовлетворительно. Жалоб и заявлений в ее адрес не поступало. Ранее неоднократно привлекалась к административной и уголовной ответственности, состоит на профилактических учетах. На профилактическую работу со стороны сотрудников полиции реагирует слабо. Бондаренко А.Б. склона к совершению административных правонарушений и требует усиленного контроля со стороны органов внутренних дел.
В настоящее время административный ответчик совершила два административных правонарушения в течении года, при этом имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч<данные изъяты> УК РФ, а погашение судимости за совершение обозначенного преступления при освобождении административного ответчика из мест лишения свободы возможно через шесть лет, то есть ДД.ММ.ГГГГ. (пункт «г» части 3 статья 86 УК РФ в редакции на момент совершения преступления).
Таким образом, административное исковое заявление в отношении Бондаренко А.Б. суд в целом находит обоснованным, при этом суд исходит из обеспечения контроля за поведением осужденной.
С учетом изложенного, суд в силу положений ст.ст. 3-5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает возможным установить Бондаренко А.Б. административный надзор на срок 01 год который будет является достаточным для оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в том числе и предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Вместе с тем суд не может согласиться с заявленным требованием административного истца о необходимости установления Бондаренко А.Б. ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23-00 до 06-00 часов и запрета выезда за пределы г. Омска без разрешения органов внутренних дел.
Согласно правовой позиции изложенной в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Представителем административного истца в судебном заседании не представлено каких-либо доказательств в обоснование необходимости установления Бондаренко А.Б. указанных ограничений, которые никак не связаны с обстоятельствами совершения Бондаренко А.Б. административных проступков, при этом необходимость установления указанных запретов в административно-исковом заявлении административным истцом также ничем не обоснована и материалами дела не подтверждена.
Кроме того, при наличии предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» оснований по заявлению органа внутренних дел либо поднадзорного лица административный надзор может быть продлен или прекращен, а меры административного ограничения - дополнены либо частично отменены, в связи с чем указанные лица не лишены возможности обращения в суд с заявлениями и представлением соответствующих и достоверных доказательств в обоснование заявленных требований.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд, -
РЕШИЛ
Установить в отношении Бондаренко А.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 01 год, со дня вступления настоящего решения в законную силу, с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение не вступило в законную силу.