8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Безрякова А.Ю № 2а-2673/2017 ~ М-3079/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

...

Дело № 2а-2673/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2017 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Рукавишникова Е.А.,

при секретаре Викторовой В.В.,

помощника прокурора Кастамаровой Н.С.,

представителя административного истца Сенчуковой Н.Н.,

административного ответчика Безрякова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г.Томску об установлении административного надзора в отношении Безрякова А.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по г.Томску обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора сроком на три года в отношении Безрякова А.Ю. В качестве административных ограничений просило запретить ему посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 21.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязать являться три раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленного требования указано, что Безряков А.Ю. был освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил не менее двух административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем за ним должен быть установлен административный надзор с возложением указанных административных ограничений.

Представитель административного истца УМВД России по г. Томску – Сенчукова Н.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик – Безряков А.Ю. в судебном заседании с установлением в отношении него административного надзора согласился.

Участвующий в деле прокурор полагал возможным заявленные требования удовлетворить. Однако, полагал, что административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, необходимо установить на период с 22.00 до 06.00 часов.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (ст. 2 Закона).

В частности, в соответствии с требованиями п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 ст. 3 указанного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом (ч.2.1 ст. 3 Закона).

Судом установлено, что Безряков А.Ю., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом (...); приговором Томского районного суда Томской области от 11.10.2012 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев. Освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области 13.10.2015 условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 1 месяц 26 дней.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, в силу требований ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.

Постановлениями заместителя начальника ОП № 3 УМВД России по г.Томску от 29.05.2017 № 1972, от 22.03.2017 Безряков А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.

Постановлением судьи Советского районного суда г.Томска от 13.01.2017 БезряковА.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г.Томска от 30.08.2017 БезряковА.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.

Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку Безряков А.Ю. был освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил более двух административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении него должен быть установлен административный надзор.

Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости

Учитывая сроки погашения судимости (6 лет), суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Безрякова А.Ю. сроком на три года.

При этом в силу положений ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении Безрякова А.Ю. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Решая вопрос об установлении Безрякову А.Ю. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

В статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3)запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как разъяснено в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из копии приговора Томского районного суда Томской области от 11.10.2012 усматривается, что Безряков А.Ю. судим за совершение преступления против личности, в связи с чем суд полагает, что посещение Безряковым А.Ю. мест проведения массовых мероприятий, где будет находиться значительное число людей, может способствовать совершению им новых преступлений, а потому предложение административного истца в части установления запрета Безрякову А.Ю. посещать места массовых мероприятий и участвовать в их проведении суд находит обоснованным.

Суд также находит обоснованным и требование административного истца о возложении на Безрякова А.Ю. обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку установление данного ограничения является обязательным в силу закона.

С учетом личности Безрякова А.Ю. (согласно бытовой характеристики, со слов соседей характеризуется отрицательно, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в течение одного года совершил четыре административных правонарушения) суд находит обоснованным и достаточным возложение на него обязанности в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц, как о том просит административный истец.

Учитывая категорию, совершенного Безряковым А.Ю. преступления, суд считает целесообразным в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений установить ему запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в определенное время суток, при этом предложенный административным истцом промежуток времени с 21 часов 00 минут до 06 часов 00 минут суд находит чрезмерным, временем совершения преступлений необусловленным, в связи с чем считает необходимым установить период времени в ночное время суток, а именно с 22.00 до 06.00 часов.

Из п. 6 ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.

Учитывая приведенную норму закона, а также в целях обеспечения поднадзорному лицу права на труд, суд полагает необходимым при установлении административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения в ночное время суток, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов, дополнить исключением - без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

административный иск удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Безрякова А.Ю., ..., сроком на три года.

Установить на срок административного надзора следующие административные ограничения:

- запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- обязать являться три раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В удовлетворении требования об установлении административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 21.00 часов до 22.00 часов отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения через Октябрьский районный суд г. Томска.

Судья (подпись)

...

...

...

...

...

...

...

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн