8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Барочкина В.В № 2а-4556/2017 ~ М-3318/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №2а-4556/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

[ДД.ММ.ГГГГ]      [Адрес]

Автозаводский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Ляпина А.М., при секретаре судебного заседания Лысенковой К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП [Номер] Управления МВД России по [Адрес] об установлении административного надзора в отношении Барочкина В.В.,

УСТАНОВИЛ:

ОП [Номер] Управления МВД России по [Адрес] обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Барочкина В.В., [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, уроженца [Адрес], на срок до погашения судимости. Также просит возложить на Барочкина В.В. следующие ограничения:

- Запретить смену места проживания, выезд за пределы [Адрес] без уведомления органов полиции, уведомлять орган полиции за 1 день до отбытия;

- Обязать периодической явкой в ОП [Номер] Управления МВД России по [Адрес]) 02 раза в месяц по установленному ОП [Номер] Управления МВД России по [Адрес] графику;

- Запретить появляться в местах, где производится продажа спиртных напитков в розлив (кафе, барах, ресторанах, ночных клубах);

- Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства Барочкина В.В., с 23-00 часов до 06-00 часов, исключив время нахождения на работе.

Требования ОП [Номер] Управления МВД России по [Адрес] мотивированы следующим: Барочкин В.В. был осужден [ДД.ММ.ГГГГ] Приокским районным судом [Адрес] по ч. 3 ст. 186, ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 186, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ и приговорен к 09 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. [ДД.ММ.ГГГГ] по постановлению Семеновского районного суда Нижегородской области от [ДД.ММ.ГГГГ] освобожден условно-досрочно на срок 04 месяца 06 дней (конец УДО [ДД.ММ.ГГГГ]). Судимость у Барочкина В.В. будет погашена [ДД.ММ.ГГГГ]. Барочкин В.В. состоит на профилактическом учете в ОП [Номер] Управления МВД России по [Адрес], как лицо, ранее судимое за совершение особо тяжкого преступления и по формальным признакам подпадающее под административный надзор. Согласно приговора Приокского районного суда г.Н.Новгорода от [ДД.ММ.ГГГГ] в действиях Барочкина В.В. усмотрен опасный рецидив преступлений.

В судебном заседании представитель административного истца -Палавина Л.С., требования административного иска поддержала.

Административный ответчик - Барочкин В.В., с требованиями административного иска согласился, указав на то, что возможно снизить количество явок в административный орган до 1 раза в месяц.

Помощник прокурора [Адрес] - Романова К.Э., просила требования административного иска удовлетворить, за исключением обязанности запрета появления в местах, где производится продажа спиртных напитков в розлив (кафе, барах, ресторанах, ночных клубах), так как правовых оснований для этого не имеется.

Заслушав явившихся лиц, исследовав и оценив доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и ч. 1 статьи 270 КАС РФ в суд с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение (в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы) или орган внутренних дел (в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы).

Как следует из материалов дела, в суд об установлении административного надзора обратился орган внутренних дел - ОП [Номер] Управления МВД России по [Адрес], заявление подписано начальником ОП [Номер], таким образом, оно подано надлежащим лицом.

Согласно ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

Судом установлено, что Барочкин В.В. проживает в [Адрес], в связи с чем дело подлежит рассмотрению судьёй [Адрес].

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 272 КАС РФ Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Судом на основании представленных административным истцом доказательств установлено, что Барочкин В.В. был осужден [ДД.ММ.ГГГГ] Приокским районным судом г.Н.Новгорода по ч. 3 ст. 186, ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 186, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ и приговорен к 09 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Указанным судебным актом подтверждено, что в действиях Барочкина В.В. установлен особо опасный рецидив преступлений.

При таких обстоятельствах суд считает установленным совершение Барочкиным В.В. преступления именно в условиях особо опасного рецидива.

Согласно ст. 86 УК РФ, судимость погашается: в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что Барочкин В.В. был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно по постановлению от [ДД.ММ.ГГГГ].

Следовательно, судимость у Барочкина В.В. будет погашена по истечении 8 лет - то есть [ДД.ММ.ГГГГ].

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О и от 22 декабря 2015 года N 2876-О).

Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об установлении административного надзора в отношении Барочкина В.В. на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании положений п. 1 ч. 3 статьи 273 КАС РФ при установлении административного надзора именно суд устанавливает конкретные административные ограничения.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы":

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Обсуждая вопрос установления административных ограничений, суд учитывает пояснения лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, его характеризующие данные, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, состояние здоровья, а также все иные обстоятельства по делу и приходит к выводу об обязании Барочкина В.В. явкой в ОП [Номер] Управления МВД России по [Адрес] 2 раза в месяц по установленному ОП [Номер] Управления МВД России по [Адрес] графику.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В целях безусловной и беспрепятственной реализации указанного положения закона органами внутренних дел, суд считает необходимым запретить Барочкину В.В. смену места проживания, выезд за пределы [Адрес] без уведомления органов полиции (в случае такого волеизъявления - уведомлять орган полиции за 1 день до отбытия).

Также суд полагает целесообразным запретить Барочкину В.В. пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с 23-00 часов до 06-00 часов, исключив время нахождения на работе, так как из приговора суда следует, что преступление было совершено в составе организованной преступной группы, в том числе, в позднее время.

При этом разъясняется, что часть 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает возможность получения поднадзорным лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Суд считает, что такое административное ограничение, как запрет на появление в местах, где производится продажа спиртных напитков в розлив (кафе, барах, ресторанах, ночных клубах) в отношении Барочкина В.В. на день рассмотрения дела в суде установлен быть не может, так как каких-либо сведений о поведении лица, свидетельствующих о том, что в период и после отбытия наказания он злоупотреблял алкогольными напитками, а так же сведений о том, что преступление административным ответчиком было совершено в состоянии опьянения, не имеется. В связи с чем суд в указанной части административного иска отказывает.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ОП [Номер] Управления МВД России по [Адрес] об установлении административного надзора в отношении Барочкина В.В., [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Барочкина В.В. на срок до погашения судимости.

Возложить на Барочкина В.В. следующие ограничения:

- Запретить смену места проживания, выезд за пределы [Адрес] без уведомления органов полиции, уведомлять орган полиции за 1 день до отбытия;

- Обязать периодической явкой в ОП [Номер] Управления МВД России по [Адрес]) 02 раза в месяц по установленному ОП [Номер] Управления МВД России по [Адрес] графику;

- Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства Барочкина В.В., с 23-00 часов до 06-00 часов, исключив время нахождения на работе.

В удовлетворении административного заявления в части запрета Барочкину В.В. появляться в местах, где производится продажа спиртных напитков в розлив (кафе, барах, ресторанах, ночных клубах) – отказать.

Срок административного надзора в отношении следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г.Н.Новгорода в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья:                             А.М. Ляпин

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн