Дело № 2а-7161/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 сентября 2017 года
Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
в составе:
председательствующего судьи Сарваровой Т.К.,
при секретаре судебного заседания Ивановой Ю.А,
с участием помощника прокурора Лапука Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-13 УФСИН России по Республике Башкортостан об установлении административного надзора в отношении Астафьева Р. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Республике Башкортостан обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Астафьева Р.М.. В обоснование требований указало, что Астафьев Р.М. осужден ДД.ММ.ГГГГ Баймакским районным судом РБ по ст. 132 ч. 2 «а», 131 ч. 2 «а», 69 ч. 3 УК РФ 5 годам лишения свободы, апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, назначенное наказание по п. «а» ч. 1 ст. 132 УК РФ смягчить до 4 лет 5 месяцев лишения свободы, без ограничения свободы; на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначить ему окончательное наказание 4 года 7 месяцев лишения свободы, без ограничения свободы. Начало срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, окончание срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный Астафьев Р.М. прибыл в ИК-13 ДД.ММ.ГГГГ для отбывания наказания в ФКУ ИК-13 из ФКУ СИЗО-2 г.Белорецка УФСИН России по РБ. За время отбывания наказания в ИК-13 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что 53 раза привлекался к административной ответственности, поощрений не имеет, в соответствии со ст. 116 УИК РФ по постановлению начальника учреждения ИК-13 ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем. Административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Астафьева Р.М., отбывающего наказание в ФКУ ИК-13 УФСИН России по РБ, срок административного надзора определить на 3 года, одновременно установить ему следующие ограничения:
-Запрещение пребывания в определенных местах (местах распития алкогольных напитков).
-Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
-Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
-запретить выезд за установленные судом пределы территории, обязательная явка от двух до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-13 УФСИН России по Республике Башкортостан по доверенности Тангатаров А.А. требования поддержал, просил удовлетворить по основаниям изложенным в иске.
На судебное заседание административный ответчик Астафьев Р.М. не явился, извещен по месту отбывания наказания.
В судебном заседании помощник прокурора Калининского района г.Уфы Лапука Л.Н. дал заключение о возможности удовлетворения административного иска исправительного учреждения.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как видно из материалов дела, Астафьев Р.М. осужден ДД.ММ.ГГГГ Баймакским районным судом РБ по ст. 132 ч. 2 «а», 131 ч. 2 «а», 69 ч. 3 УК РФ 5 годам лишения свободы.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, назначенное наказание по п. «а» ч. 1 ст. 132 УК РФ смягчено до 4 лет 5 месяцев лишения свободы, без ограничения свободы; на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначить ему окончательное наказание 4 года 7 месяцев лишения свободы, без ограничения свободы.
Начало срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, окончание срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Осужденный Астафьев Р.М. прибыл в ИК-13 ДД.ММ.ГГГГ для отбывания наказания в ФКУ ИК-13 из ФКУ СИЗО-2 г.Белорецка УФСИН России по РБ.
За время отбывания наказания в ИК-13 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что 53 раза привлекался к административной ответственности, поощрений не имеет, в соответствии со ст. 116 УИК РФ по постановлению начальника учреждения ИК-13 ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем.
После освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78На основании ст. 4 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, суд находит заявленные требования обоснованными, поскольку имеются законные основания для установления административного надзора в отношении Астафьева Р.М., как лица освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную и неснятую судимость, указанные обстоятельства подтверждаются представленными административным истцом копиями судебных постановлений, сведения о личности подтверждаются характеристикой, справкой о взысканиях.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года N 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
В соответствии со п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Астафьева Р.М. следует установить сроком на 3 года лет, который следует исчислять в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь Главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-13 УФСИН России по Республике Башкортостан об установлении административного надзора в отношении Астафьева Р. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения удовлетворить.
Установить в отношении Астафьева Р. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком на 3 года, с возложением на него следующих административных ограничений:
-Запрещение пребывания в местах распития алкогольных напитков.
-Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
-Запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня, если это не связано с работой в ночные часы;
- запрещение выезда за пределы административного района (округа) по избранному им месту жительства или пребывания без согласия государственного органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор по месту его жительства или пребывания, обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Астафьева Р. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Калининский районный суд г. Уфы РБ.
Судья: Т.К.Сарварова