8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Анохина И.В № 2а-3363/2017 ~ М-3272/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

дело № 2а-3363/17 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд города Омска в составе:

председательствующего судьи Исматова Т.Б.,

при секретаре Горновской А.В.,

с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске ХХ года административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 4 УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Анохина И.В.,

УСТАНОВИЛ:

          Отдел полиции № УМВД России по *** обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Анохина И.В., освобожденного из мест лишения свободы.

          В обоснование административного искового заявления указывает, что                    ХХ Анохин И.В. осужден Ленинским районным судом города Омска за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 111 УК РФ, к № годам               № месяцам лишения свободы.

          Освобожден ХХ из ФКУ ИК № УФСИН России по Омской области по отбытии срока наказания.

          ХХ Анохин И.В. был осужден Ленинским районным судом города Омска за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 161 УК РФ, к № годам № месяцам лишения свободы.

           Освобожден ХХ из ФКУ ИК № УФСИН России по Омской области по постановлению Советского районного суда *** от ХХ условно-досрочно на не отбытый срок № месяцев № дней. (УДО заканчивается ХХ).

           На профилактическом учете в ОП № УМВД России по городу Омску Анохин И.В. состоит с ХХ, как «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор».

           По месту проживания Анохин И.В. характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявления в отношении последнего не поступало.

           Поскольку Анохин И.В. судим за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, считает необходимым установить в отношении последнего административный надзор.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 3 Федерального закона от                 6 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить административный надзор в отношении Анохина И.В., ХХ года рождения, проживающего по адресу: ***, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ХХ, с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с № до №; запрета выезда за пределы ***; обязательной явкой в Отдел полиции № УМВД России по городу Омску по адресу: *** четыре раза в месяц для регистрации; запрета посещение мест проведение массовых мероприятий и участвовать в них; запрета посещения мест, где производится реализация спиртных напитков, в том числе на розлив.

Представитель административного истца Коновалов Л.Л. в судебном заседании заявленные исковые требования подтвердил, суду пояснил, что Анохин осужден ХХ за совершение тяжкого преступления. Оно было совершено при опасном рецидиве. На основании этого просят установить административный надзор до         ХХ с указанными в иске ограничениями после окончания УДО, то есть с ХХ.

Административный ответчик Анохин И.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления, суду пояснил, чтобы у него было не №, а меньше, и дома находился не с №, а с №, как сейчас. Проживает с мамой, работает на СТО неофициально, детей не имеет. График работы у него, суббота и воскресенье, выходные дни.

Помощник прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбова М.А. просила административное исковое заявление Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Омску удовлетворить частично.

Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить частично административное исковое заявление.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ                  «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается в обязательном порядке.

Согласно ч. 2 указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч. 1 ст. 4).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).

Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

Согласно ст. 5 ч. 3 п.1 указанного закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Анохин И.В. имеет неснятую и непогашенную судимость (ч. 2 ст. 161 УК РФ, за совершение тяжкого преступления, в его действиях усматривается опасный рецидив, что подтверждается приговором от 17 марта 2015 года).

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного суда от 16 мая 2017 года № 15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

Согласно Постановления Советского районного суда от 28.04.2017 г. Анохин И.В. освобожден условно-досрочно на № месяцев №. При этом ему вменены обязанности в соответствии со ст. 79 ч. 2 УК РФ не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за осужденными, два раза в месяц являться в данный орган для регистрации, находиться дома с № часов до № часов, за исключением нахождения на работе, трудоустроиться в течение № месяца после освобождения из колонии, в случае отсутствия ограничений по здоровью. Таким образом, административный надзор начинает осуществляться с ХХ.

Суд считает возможным установить административный надзор на срок до срока погашения судимости.

Суд считает возможным согласиться в части с предложенными административным истцом административными ограничениями.

Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от               6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Анохина И.В. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Анохина И.В., ХХ года рождения, проживающего по адресу: ***, на срок до погашения судимости, то есть до ХХ, с исчислением данного срока с ХХ с установлением административных ограничений в виде обязательной явки № раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания); запрета выезда за пределы г. Омска без разрешения ОВД, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с № до № часов.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Анохину И.В., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска течение десяти дней со дня принятия судом решения.

        Судья

Т.Б. Исматов

                  Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2017 года

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн