Дело № 2а-2710/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«04» сентября 2017 года г. Волгоград
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Дудникова А.А.,
при секретаре Чернышовой Н.М.,
с участием:
представителя административного истца Запевалова В.В.,
административного ответчика Амирова Н.А.,
помощника прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда Снегирева Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде в режиме видео-конференц-связи административное дело по административному исковому заявлению администрации ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Амирова Н.А.,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Волгоградской области» обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Амирова Н.А. сроком на 2 года и установлении административных ограничений в виде: возложения на него обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов. В обоснование своих требований указав, что осужденный Амиров Н.А., ДАТА ИЗЪЯТА рождения, отбывает наказание по приговору Еланского районного суда Волгоградской области от 17 сентября 2015 года, которым он был осужден ч. 1 ст. 166 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбытия наказания осужденным – 17 сентября 2015 года, конец срока – 16 сентября 2017 года. Осужденный Амиров Н.А. отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с 05 декабря 2015 года, вину в совершенном преступлении признал; за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 1 поощрение, 17 взысканий; 30 мая 2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. По приговору Еланского районного суда Волгоградской области от 17 сентября 2015 года преступление относится к категории средней тяжести, в действиях Амирова Н.А. установлен рецидив преступления.
Представитель административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области Запевалов В.В. в судебном заседании просил установить в отношении Амирова Н.А. административный надзор сроком на 3 года, в остальной части исковые требования подержал, настаивал на их удовлетворении.
Административный ответчик Амиров Н.А. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать, пояснив, что он необоснованно признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования администрации, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено установление административного надзора для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу части 3 статьи 3 названного выше Закона административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5).
Согласно п. «в» ч. 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения осужденным преступления, установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания;
Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания (часть 4 статьи 116 УИК РФ).
Судом установлено, что Амиров Н.А. осужден приговором Еланского районного суда Волгоградской области от 17 сентября 2015 года по ч. 1 ст. 166 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из характеристики осужденного Амирова Н.А. следует, что он, ранее судимый, отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с 05 декабря 2015 года; по прибытии в колонию был приобщен к общественно-полезному труду, к труду относится удовлетворительно; 06 апреля 2016 года поставлен на профилактический учет как «организующий или активно участвующий в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды»; мероприятия воспитательного характера посещает только под строгим контролем представителей администрации, выводы из проводимых с ним бесед для себя делает не всегда правильные; в общественной жизни колонии и отряда не участвует; поддерживает связь с родственниками в установленном законом порядке; дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности поведения; порвать с преступным прошлым и честно трудиться на свободе желания не изъявлял.
Представленная в материалах дела характеристика подписана должностными лицами исправительного учреждения и оснований не доверять сведениям, изложенным в характеристике, у суда не имеется.
Из справки о поощрениях и взысканиях усматривается, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Амиров Н.А. имеет 1 поощрение, 17 взысканий.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 7830 мая 2017 года постановлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области Амиров Н.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
По приговору Еланского районного суда Волгоградской области от 17 сентября 2015 года в действиях Амирова Н.А. установлено наличие рецидива преступлений.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Таким образом, учитывая, что Амиров Н.А. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, принимая во внимание отрицательные характеристики осужденного, его поведение в течение всего срока отбытия наказания, и в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд считает возможным установить ему административный надзор сроком на 3 года.
Довод административного ответчика Амирова Н.А. о необоснованном признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд не принимает во внимание, поскольку данное постановление, как и правомерность наложения дисциплинарных взысканий, Амировым Н.А. оспорены не были.
Согласно пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 16 мая 2017 года № 15 проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения исправительного учреждения с административным иском об установлении административного надзора, при рассмотрении дела об административном надзоре не осуществляется.
Таким образом, довод ответчика о необоснованном признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания является необоснованным и не относится к существу заявленных требований, поскольку данный вопрос не может оцениваться судом при рассмотрении дела об административном надзоре.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определённых местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определённое время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При таких обстоятельствах, суд считает заявленные ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области требования об обязании Амирова Н.А. являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; о запрете посещения мест массовых мероприятий и участия в них; о запрете пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Амирова Н.А., удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Амирова Н.А., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, сроком на 03 года - по ДАТА ИЗЪЯТА.
Установить в отношении Амирова Н.А. в период срока административного надзора административные ограничения:
обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц;
- запретить посещение мест массовых мероприятий и участия в них;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня принятия.
Судья А.А. Дудников