8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Алкамяна В. И № 2а-4667/2017 ~ М-3896/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №2а-4667/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 октября 2017 года г.Саратов

Заводской районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Буленко С.В.,

при секретаре судебного заседания Минаевой Н.Н.,

с участием помощника прокурора Заводского района г.Саратова Журавлева А.В.,

представителя административного истца по доверенности Петроградцева Д.А.,

административного ответчика Алкамяна В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску федерального казенного лечебно-профилактического учреждения Областная туберкулезная больница №1 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Алкамяна В. И.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения Областная туберкулезная больница №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (далее - ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области) обратился в Заводской районный суд г.Саратова с административным иском об установлении административного надзора в отношении Алкамяна В.И., мотивируя свои требования следующим.

Алкамян В.И. осужден <Дата> Советским районным судом Саратовской области по ч. 1 ст. 161, п.п. «а, в» ч. 2 ст. 163, ч. 1 ст. 163 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года 8 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Согласно указанного приговора суда в действиях Алкамяна В.И. имеется опасный рецидив преступлений.

С учетом изложенных обстоятельств, начальник ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области считает, что Алкамян В.И. нуждается в установлении в отношении него административного надзора сроком на 8 лет и просит обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц; установить запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22-00 часов до 06-00 часов; запретить посещение мест проведения развлекательных и культурно-массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях на всей территории РФ; запретить выезд за пределы населенного пункта, в котором он проживает.

В судебном заседании представитель ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области Петроградцев Д.А. поддержал административный иск и просил удовлетворить его, снизив срок административного надзора до 6 лет. Дал суду пояснения, аналогичные изложенным в административном иске.

Административный ответчик Алкамян В.И. заявленные в отношении него требования, с учетом снижения срока административного надзора до 6 лет, признал.

Помощник прокурора Заводского района г.Саратова Журавлев А.В. полагал необходимым заявленные начальником ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области требования, с учетом снижения срока административного надзора до 6 лет, удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просила установить административный надзор на срок погашения судимости.

Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п.1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.    

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно п. «а» ч. 2 ст. 18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Алкамян В.И. имеет непогашенную судимость по приговору Советского районного суда Саратовской области от <Дата> за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 161, п.п. «а, в» ч. 2 ст. 163, ч. 1 ст. 163 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ при опасном рецидиве преступлений.

Установлено, что начало срока отбытия наказания Алкамяна В.И. исчисляется с <Дата>, конец срока – <Дата>.

Согласно характеристике ФКЛПУ ОТБ <№> осужденный Алкамян В.И. за время отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя удовлетворительно. На меры воспитательного характера реагирует правильно, принимает слабое участие в общественной жизни учреждения и отделения, участвует в работах по благоустройству отделения. Поощрений и взысканий не имеет. В коллективе поддерживает отношения с осужденными положительной направленности. В общении с сотрудниками администрации вежлив. По складу характера общителен, уравновешен. В быту опрятен, санитарные правила соблюдает. Отношения с братом поддерживает путем телефонных разговоров. Вину в совершенном преступлении не признал.

Анализ исследованных судом материалов свидетельствует о том, что Алкамян В.И. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Согласно ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Суд находит подтвержденными совокупностью указанных выше доказательств обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования и считает его заявление подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным выше.

Суд полагает, с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного Алкамяном В.И. преступления, установить над Алкамяном В.И. административный надзор на срок до дня погашения судимости, предусмотренный пунктом «г» части 3 ст. 86 УК РФ, то есть на шесть лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив следующие ограничения: обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22-00 часов до 06-00 часов; запретить посещение мест проведения развлекательных и культурно-массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях на всей территории РФ; запретить выезд за пределы населенного пункта, в котором он проживает.

Установленные ограничения определены в соответствии с требованиями закона, с учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности.

При этом, ограничение в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

Установление данных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Алкамяном В.И. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Федерального Казенного лечебно-профилактического учреждения Областная туберкулезная больница <№> об установлении административного надзора в отношении Алкамяна В. И. удовлетворить.

Установить в отношении Алкамяна В. И., <Дата> года рождения, уроженца <данные изъяты> республики Азербайджан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 6 (шесть лет).

Установить в отношении Алкамяна В. И. следующие ограничения:

- обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запретить посещение мест проведения развлекательных и культурно-массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях на всей территории РФ;

- запретить выезд за пределы населенного пункта, в котором он проживает.

    Наблюдение за соблюдением Алкамяном В. И. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

    Срок административного надзора исчислять со дня постановки Алкамяна В. И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                             С.В. Буленко

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн