Дело 2а-2058/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Первомайский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Кулькова В.С.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Ш,
при секретаре Брух К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 11 июля 2017 года административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Алексеева Р.М.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> обратилось в суд с настоящим заявлением, указав, что приговором <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Алексеев Р.М. осужден по <данные изъяты> УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Алексеев Р.М. осужден приговором мирового судьи судебного участка № в <адрес> по ч. <данные изъяты> УК РФ к 8 месяцам лишения свободы, с учетом частичного присоединения наказания, назначенного по предыдущему приговору, назначено итоговое наказание в виде 3 лет лишения свободы. В действиях Алексеева Р.М. судом установлен опасный рецидив преступлений. По постановлению <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Алексеев Р.М. освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 6 месяцев 25 дней. Срок условно-досрочного освобождения истекает ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ Алексеев Р.М. состоит на профилактическом учете в ОП № <адрес>, как «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор». Кроме того, по месту жительства Алексеев Р.М. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, на профилактическую работу со стороны сотрудников полиции не реагирует, склонен к конфликтам, особенно в состоянии алкогольного опьянения. Необходим усиленный систематический контроль со стороны органов внутренних дел. В связи с чем <адрес> <адрес> обратилось с данным заявлением в отношении Алексеева Р.М., в котором просило рассмотреть вопрос об установлении административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, со следующими ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23 часов до 06 часов, запрет пребывания в местах общественного питания (кафе, барах, ресторанах) и магазинах, осуществляющих продажу алкогольных напитков на розлив, запрет выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца <адрес> по доверенности Р заявленные требования уточнил, просил установить Алексееву Р.М., административный надзор до погашения судимости, с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов и запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел.
Административный ответчик Алексеев Р.М. в судебном заседании против установления административного надзора не возражал, заявленные требования признал в полном объеме.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего дела, выслушав заключение старшего помощника прокурора <адрес> Ш, полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Положениями статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу части 1 статьи 4 Закона, в отношении в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании части 2 статьи 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении… лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ.
Из материалов дела следует, что приговором <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Алексеев Р.М. осужден по п. <данные изъяты> УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Алексеев Р.М. осужден приговором исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в <адрес> по ч. <данные изъяты> УК РФ к 8 месяцам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по предыдущему приговору, окончательно назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы. В действиях Алексеева Р.М. судом установлен опасный рецидив преступлений.
По постановлению <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Алексеев Р.М. освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 6 месяцев 25 дней. В соответствии с ч. 2 ст. 79, ч. 5 ст. 73 УК РФ на Алексеева Р.М. судом возложены обязанности: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за осужденными, два раза в месяц являться в данный орган для регистрации, не покидать место жительства в период с 22 часов до 06 часов, если это не связано с работой или угрозой для жизни. С ДД.ММ.ГГГГ Алексеев Р.М. состоит на профилактическом учете в ОП № <адрес> <адрес>, как «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор». Срок условно-досрочного освобождения истекает ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время Алексеев Р.М. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. <данные изъяты> УК РФ, которое совершил при опасном рецидиве преступлений, а погашение судимости по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ за обозначенное преступление при освобождении Алексеев Р.М. из мест лишения свободы возможно через восемь лет, то есть ДД.ММ.ГГГГ (п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ).
Из бытовой характеристики следует, что Алексеев Р.М. за время проживания по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает связи с лицами криминальной направленности, на профилактическую работу со стороны сотрудников полиции не реагирует, склонен к конфликтам особенно в состоянии алкогольного опьянения. Алексеев Р.М. ранее неоднократно судим. Необходим систематический усиленный контроль со стороны органов внутренних дел.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Таким образом, административное исковое заявление <данные изъяты> в отношении Алексеева Р.М. суд находит в целом обоснованным, и подлежащим удовлетворению при этом суд исходит из обеспечения контроля за поведением осужденного.
С учетом изложенного суд в силу положений ст.ст. 3-5 Федерального закона № 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает возможным установить Алексееву Р.М. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Вместе с тем, суд не может согласиться с заявленным требованием административного истца о необходимости установления Алексееву Р.М. ограничений в виде запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел в виду их необоснованности.
Согласно правовой позиции изложенной в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Представителем административного истца не представлено каких-либо доказательств в обоснование необходимости установления Алексееву Р.М. указанного ограничения, которое никак не связано с обстоятельствами совершения Алексеевым Р.М. преступления, при этом необходимость установления указанного запрета в административно-исковом заявлении административным истцом ничем не обоснована и материалами дела не подтверждена.
Кроме того, при наличии предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» оснований по заявлению органа внутренних дел либо поднадзорного лица административный надзор может быть продлен или прекращен, а меры административного ограничения - дополнены либо частично отменены, в связи с чем указанные лица не лишены возможности обращения в суд с заявлениями и представлением соответствующих и достоверных доказательств в обоснование заявленных требований.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд, -
РЕШИЛ
Установить в отношении Алексеева Р.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, со следующими административными ограничениями:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение вступило в законную силу 22.07.2017 года
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>