Дело 2а-734/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«17» февраля 2017 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Чегодаевой О.П.,
с участием: старшего помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска УР Семеновой А.В.,
представителя административного истца Управления МВД России по г. Ижевску – Красноперовой О.О., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Петрова М.М.,
при секретаре судебного заседания Степановой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Петрова М.М.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Управление МВД России по г. Ижевску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Петрова М.М. административного надзора сроком на <данные изъяты> и одновременно установлении ему следующих ограничений: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц; запретить пребывание в местах, предназначенных для распития спиртных напитков. В обоснование иска истцом указано, что Петров М.М., <данные изъяты> года рождения, уроженец <данные изъяты>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес> был осужден приговором Устиновского районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ года по ст. 162 ч. 2 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы общего режима. Наказание Петров М.М. отбывал в ФКУ ИК-№ УФСИН России по УР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., освобожден по отбытию срока наказания. В настоящее время судимость Петрова М.М. в установленном порядке не снята и не погашена. В течение года Петров М.М. совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с чем, имеются основания для установления административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца Красноперова О.О., действующая на основании доверенности, требования и доводы, изложенные в административном иске, поддержала.
Административный ответчик Петров М.М. с административным исковым заявлением Управления МВД России по г.Ижевску согласился, против установления в отношении него ограничений не возражал.
Помощник прокурора Устиновского района г. Ижевска Семенова А.В. полагала административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Выслушав объяснения присутствующих сторон, мнение прокурора, изучив представленные письменные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела Петров М.М. родился ДД.ММ.ГГГГ и на момент рассмотрения дела является совершеннолетним лицом.
Приговором Устиновского районного суда г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ Петров М.М. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы без дополнительных наказаний, по правилам ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения с наказанием по приговору мирового судьи судебного участка № Устиновского района г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ Петрову М.М. окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты> режима.
Согласно требованию ГИ и ИЦ МВД по УР, назначенное наказание Петров М.М. отбывал в ФКУ ИК№ УФСИН России по УР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., откуда освобожден по отбытию наказания.В течение года Петров М.М. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Петрова М.М. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника отдела полиции № Управления МВД России по г.Ижевску № от ДД.ММ.ГГГГ. Петров М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Петрова М.М. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника ОП № Управления МВД России по г.Ижевску № от ДД.ММ.ГГГГ. Петров М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Данные постановления о привлечении к административной ответственности Петров М.М. в установленном законом порядке не обжаловал. Факт совершения указанных выше административных правонарушений Петров М.М. в суде не оспорил.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Согласно п.«г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред.ФЗ №105 от 04.03.2013г.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ., Петров М.М. освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п.1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Требуемое административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки административного ответчика один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полностью соответствует положениям ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ, предписывающим обязательность установления данного административного ограничения, и способствует достижению таких задач административного надзора, как предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, так и оказание индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо.
Из материалов дела следует, что Петров М.М. осужден за совершение тяжкого преступления. Согласно материалам дела дважды привлекался к административной ответственности в области общественного порядка, в том числе, за нарушение, сопряженное с появлением в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.
В связи с изложенным, суд полагает, что приведенным выше целям соответствует так же установление запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
При таких обстоятельствах, учитывая тот факт, что административным истцом представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие оснований для установления административного надзора и административных ограничений, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Петрова М.М. удовлетворить.
Установить Петрову М.М., <данные изъяты> года рождения, уроженцу <данные изъяты>, зарегистрированному и проживающему по адресу: г<адрес>, административный надзор на срок <данные изъяты>
Начало течения срока административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
В период административного надзора установить Петрову М.М. административные ограничения в виде:
-обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц;
-запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска УР в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 17 февраля 2017 года.
Судья О.П. Чегодаева