8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Абдуллина Г.Б № 2а-1066/2017 ~ М-858/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-1066/2017г

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2017 года                     г. Челябинск

Металлургический районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Кругловой Е.В.,

при секретаре Страздиной Н.А.,

с участием помощника прокурора Металлургического района г. Челябинска Сычевой Ю.А.,

административного истца - представителя ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области Романовой А.В.,

административного ответчика – осужденной Абдуллиной Г.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Абдуллина Г.Б.,

УСТАНОВИЛ:

    ФКУ ИК-5 обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Абдуллиной Г.Б., указав в обоснование, что Абдуллина Г.Б. осуждена 13 декабря 2000 года Судебной коллегией по уголовным делам Челябинского областного суда (с учетом постановлений Металлургического районного суда г. Челябинска от 27 августа 2009 года и 12 апреля 2013 года) по п.п. «в, ж, з» ч. 2 ст. 105, п.п. «а, в» ч. 3 ст. 162, ч.ч. 3, 4 ст. 33 п. «а, в» ч. 2 ст. 162, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 30 п. «а» ч. 4 ст. 158, по ч. 1 ст. 111 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно к 17 годам 6 месяцам лишения свободы, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ частично присоединено наказание, назначенное по приговору Курчатовского районного уда г. Челябинска от 13 июня 1999 года, окончательно определено наказание в виде 18 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Абдуллина Г.Б. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области.

За время отбывания наказания Абдуллина Г.Б. допустила 44 нарушения установленного порядка отбывания наказания, постановлением начальника ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области № 7 от 06 декабря 2007 года признана злостным нарушителем режима содержания. В настоящее время характеризуется отрицательно, соответствует строгим условиям отбывания наказания. Учитывая, что Абдуллина Г.Б. осуждена за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признана злостным нарушителем режима содержания, административный истец просит установить в отношении нее административный надзор на срок три года с установлением ограничений в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц и запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

    В судебном заседании административный истец - представитель ФКУ ИК-5 заявление поддержала в полном объеме по изложенным основаниям.

    Административный ответчик - осужденная Абдуллина Г.Б. в судебном заседании с заявлением об установлении административного надзора согласилась.

Помощник прокурора просила административное исковое заявление удовлетворить, установив в отношении осужденной административный надзор сроком на три года и установить ограничения в виде: обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц и запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, заслушав заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.

Абдуллина Г.Б. 13 декабря 2000 года осуждена приговором Судебной коллегией по уголовным делам Челябинского областного суда (с учетом постановлений Металлургического районного суда г. Челябинска от 27 августа 2009 года и 12 апреля 2013 года) по п.п. «в, ж, з» ч. 2 ст. 105, п.п. «а, в» ч. 3 ст. 162, ч.ч. 3, 4 ст. 33 п. «а, в» ч. 2 ст. 162, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 30 п. «а» ч. 4 ст. 158, по ч. 1 ст. 111 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно к 17 годам 6 месяцам лишения свободы, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ частично присоединено наказание, назначенное по приговору Курчатовского районного уда г. Челябинска от 13 июня 1999 года, окончательно к 18 годам 6 месяцам лишения свободы (л.д. 10-11, 12-37, 38-45, 46-48, 49-50).

    В период отбывания наказания осужденная Абдуллина Г.Б. зарекомендовала себя отрицательно, установленный порядок отбывания систематически нарушает, имеет 44 дисциплинарных взыскания из них не менее 10 раз водворялась в карцер и не менее 10 раз водворялась в ШИЗО (л.д. 52-53).

Постановлением начальника ФКУ ИК-5 ГУФСИН Росси по Челябинской области от 06 декабря 2007 года № 7 признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 55, 56, 57).

    Указанные обстоятельства подтверждаются характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях, приговорами суда, постановлением.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

    В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1. ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ст. 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в силу положений ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является обязательным.

    Поскольку Абдуллина Г.Б. осуждена за совершение умышленного особо тяжкого преступления, за время отбывания наказания признана злостным нарушителем режима содержания, то срок погашения ее судимости в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет шесть лет.

    В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно разъяснениям, содержащимся п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ и в ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.

Ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 11-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Установлено, что Абдуллина Г.Б. является гражданкой Республики Казахстан, регистрации на территории РФ не имеет, документов, в подтверждение законности пребывания на территории Российской Федерации не имеется.

Установленные фактические данные в совокупности с вышеприведенными нормами закона, свидетельствуют о том, что у подлежащей освобождению из мест лишения свободы Абдуллиной Г.Б., являющейся гражданкой Республики Казахстан, отсутствуют законные основания после освобождения из ФКУ ИК- 5 ГУФСИН России по Челябинской области для пребывания на территории Российской Федерации.

Указанные обстоятельства в силу положений ч. 3 ст. 25.10 Федерального закона от 1 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, являются основаниями для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Указанные граждане, в отношении которых принято такое решение, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (ч. 4 указанной статьи), а в случае отказа покинуть территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации (ч. 5 указанной статьи).

Согласно Инструкции о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 августа 2007 года № 171 и разработанной в целях реализации ч. 3 ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской федерации и въезда в Российскую Федерацию» обязанность оформлять в отношении иностранного гражданина, осужденного за совершение умышленного преступления, за 6 месяцев до его освобождения, опросный лист, заключение о необходимости принятия реш ения о нежелательности его пребывания (проживания) на территории России и направлять эти документы в установленном порядке в Федеральную службу исполнения наказаний (далее - ФСИН России) через ее территориальные органы вместе с копиями вводной и резолютивной частей приговора, других судебных решений, а также иных документов, на которые делаются ссылки в заключении, возложена на администрацию учреждения, исполняющего наказание.

Как следует из распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации № 5158-рн от 27 августа 2014 года пребывание (проживание) в Российской Федерации Абдуллина Г.Б. Абдуллина Г.Б., гражданки Республики Казахстан, признано нежелательным сроком до 30 сентября 2025 года (л.д. 51).

Таким образом, принимая во внимание, что Абдуллина Г.Б. является гражданкой Республики Казахстан, законные основания для пребывания (проживания) после освобождения из мест лишения свободы на территории Российской Федерации Абдуллиной Г.Б. отсутствуют, требования ФКУ ИК - 5 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Абдуллиной Г.Б. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Абдуллина Г.Б. отказать.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Металлургический районный суд г. Челябинска.

Судья                                  Е.В. Круглова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн