дело № 2а-3076/17 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Исматова Т.Б.,
при секретаре Горновской А.В.,
с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Араповой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 19 июля 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № № УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Абашина В.П.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № УМВД России по г. Омску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Абашина В.П., освобожденного из мест лишения свободы.
В обоснование административного искового заявления указывает, что ХХ Абашин В.П. осужден Ленинским районным судом *** за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ к № годам лишения свободы.
ХХ Абашин В.П. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области на основании постановления Исилькульского городского суда Омской области от ХХ условно-досрочно на № года № месяц № дней.
Отягчающим вину обстоятельством при постановлении приговора от ХХ, является наличие в действиях Абашина В.П. особо опасного рецидива.
Абашин В.П. состоит на профилактическом учете в ОП № УМВД России по городу Омску как лицо, освобожденное из мест лишения свободы условно-досрочно.
Срок условно-досрочного освобождения у Абашина В.П. истекает ХХ.
По месту проживания Абашин В.П. характеризуется удовлетворительно, жалобы и заявления в ОВД от соседей и родственников в отношении него не поступали.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ХХ № - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить административный надзор в отношении Абашина В.П., ХХ года рождения, проживающего по адресу: ***,на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ХХ, с исчислением данного срока с ХХ с установлением административных ограничений в виде обязательной явки № (один) раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания); запрета выезда за пределы Омской области без разрешения ОВД.
Представитель административного истца Миронова Е.М. в судебном заседании заявленные исковые требования подтвердила.
Административный ответчик Абашин В.П. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Представитель административного ответчика, адвокат, назначенный в порядке ст. 54, 272 КАС РФ Мелешко Н.А. возражала против удовлетворения заявления.
Помощник прокурора Ленинского АО г. Омска Арапова Е.А. просила административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по г. Омску удовлетворить.
Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ХХ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ХХ N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается в обязательном порядке.
Согласно ч. 2 Указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ( ч. 1 ст. 4).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).
Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Согласно ст. 5 ч. 3 п.1 указанного закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Абашин В.П. имеет неснятую и непогашенную судимость (ч. 1 ст. 105 УК РФ, за совершение особо тяжкого преступления, в его действиях усматривается особо опасный рецидив, что подтверждается приговором от ХХ).
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного суда от ХХ № « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Согласно Постановления Исилькульского районного суда от ХХ Абашин В.П. освобожден условно-досрочно на № года № месяц 18 дней. При этом ему вменены обязанности в соответствии со ст. 79 ч. 2 УК РФ не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного органа, осуществляющего контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно. Таким образом, административный надзор начинает осуществляться с ХХ.
Суд считает возможным установить административный надзор на срок до срока погашения судимости.
Суд считает возможным согласиться с предложенными административным истцом административными ограничениями, с учетом личности Абашина В.П. и в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ХХ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции №УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Абашина В.П. удовлетворить.
Установить за Абашиным В.П., ХХ года рождения, проживающего по адресу: ***, на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ХХ, с исчислением данного срока с ХХ с установлением административных ограничений в виде обязательной явки №) раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания); запрета выезда за пределы Омской области без разрешения ОВД.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства либо пребывания.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Абашину В.П., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья
Т.Б. Исматов
Мотивированное решение изготовлено 19 июля 2017 года