РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 февраля 2017 года г. Иркутск
Куйбышевский районный суд г. Иркутск в составе:
председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,
при секретаре Агеевой О.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> <ФИО>3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <номер> по административному иску Отдела полиции <номер> Межмуниципального управления министерства внутренних дел «Иркутское» об установлении административного надзора в отношении <ФИО>2,
УСТАНОВИЛ:
В Куйбышевский районный суд <адрес> обратился ОП <номер> МУ МВД «Иркутское» с административным иском об установлении административного надзора в отношении <ФИО>2, в обоснование доводов административного иска указали, что <ФИО>2, имеет не погашенную судимость по ч. 1 ст. 105 УК РФ. Был осужден <дата> Куйбышевский районным судом <адрес> к 8 годам лишения свободы, <дата> по постановлению Иркутского районного суда от <дата> был освобожден условно-досрочно.
После освобождения проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется отрицатель, замечен в употреблении алкогольной продукции, не работает, имеет 2 группу инвалидности.
После освобождения на путь исправления не встал, в течении одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения.
На основании изложенного просит суд установить административный надзор в отношении <ФИО>2, <дата> года рождения, сроком на 1 год и установить в отношении него, следующие ограничения:
являться 1 раз в месяц в отдел полиции <номер> МУ МВД России «Иркутское» для регистрации;
запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения органов внутренних дел;
запретить пребывание вне жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>2, в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно.
В судебное заседание представитель административного истца ОП <номер> МК МВД «Иркутское», извещенный надлежащим образом, не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик <ФИО>2 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно, письменных возражений не представил. Суд, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора <ФИО>3, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как следует из ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 1,2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из приговора Куйбышевского районного суда <адрес> от <дата> <ФИО>2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ и назначено ему наказание 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден по постановлению Иркутского районного суда от <дата> условно-досрочно на срок 1 год и 5 месяцев 11 дней, что подтверждается вышеуказанным постановлением.
Согласно протокола об административном правонарушении <номер> от <дата>, <дата> в 16 часов 28 минут <ФИО>2 распивал алкогольную продукцию в общественном месте по адресу: <адрес>Б по данному факту было вынесено постановление от <дата> о назначении административного наказания в виде штрафа <данные изъяты>.
Согласно протокола об административном правонарушении <номер> от <дата>, <дата> в 16-00 часов <ФИО>2 распивал алкогольную продукцию в общественном месте по адресу: <адрес>, около <адрес>, по данному факту <дата> было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа <данные изъяты>.
Как указано в ч. 1 ст. 86 Уголовного кодекса РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
По месту жительства характеризуется удовлетворительно, не работает имеет 2 группу инвалидности.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что <ФИО>2 имеет судимость за совершение тяжкого преступления, судимость не погашена, в течение года дважды привлекался за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.Учитывая тяжесть совершенного преступления, наличие неснятой (непогашенной) судимости за совершение тяжкого преступления, суд полагает необходимым установить в отношении <ФИО>2 административный надзор.
Рассмотрев требования заявителя об установлении в отношении <ФИО>2 административных ограничений, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 783) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из изложенного, суд полагает правильным в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении <ФИО>2 следующие административные ограничения:
обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительством или пребыванием;
запрещение выезд за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел.
Данные административные ограничения являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан. Кроме того, предложенные меры будут способствовать, предупреждению совершения <ФИО>2 новых преступлений и оказывать на <ФИО>2 профилактическое воздействие.
Рассмотрев вопрос о сроке административного надзора, устанавливаемого в отношении <ФИО>2 суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости
Имеет неснятую (непогашенную) судимость за совершение тяжкого преступления.
На основании изложенного, с учетом положений ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает правильным установить административный надзор в отношении <ФИО>2 сроком на 1 год.
При таких обстоятельствах, с учетом личности <ФИО>2 имеющихся характеризующих материалов, принимая во внимание обстоятельства ранее совершенных им преступлений, в целях предупреждения совершения <ФИО>2 новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, приходит к выводу об обоснованности требований заявленных административного истца и необходимости их удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 ст. 270 – 273, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ
Заявление Отдела полиции <номер> МУ МВД «Иркутское» об установлении административного надзора в отношении <ФИО>2 – удовлетворить.
Установить в отношении <ФИО>2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживавшего по адресу: <адрес> административный надзор сроком на один год.
Установить <ФИО>2 следующие ограничения:
Обязать <ФИО>2 в течение всего срока административного надзора являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Запретить <ФИО>2 пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в определенное время суток: с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Запретить <ФИО>2 выезд за пределы территории <адрес> без уведомления органе внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки <ФИО>2 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный надзор поручить осуществлять органу внутренних дел по месту жительства или пребывания <ФИО>2.
Разъяснить <ФИО>2, что срок административного надзора приостанавливается при объявлении поднадзорного лица в розыск; признании поднадзорного лица безвестно отсутствующим; заключения под стражу.
Разъяснить <ФИО>2, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Т.Н. Глухова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>