РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 апреля 2017 года г. Иркутск
Куйбышевский районный суд г. Иркутск в составе:
председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,
при секретаре Агеевой О.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> <ФИО>3 представителя административного истца ОП-6 МУ МВД России «Иркутское» <ФИО>4, административного ответчика <ФИО>2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <номер> по административному иску Отдела полиции <номер> Межмуниципального управления министерства внутренних дел «Иркутское» об установлении административного надзора в отношении <ФИО>2,
УСТАНОВИЛ:
В Куйбышевский районный суд <адрес> обратился ОП <номер> МУ МВД «Иркутское» с административным иском об установлении административного надзора в отношении <ФИО>2
В обоснование доводов административного иска указали, что <ФИО>2, имеет не погашенную (неснятую) судимость по ч. 4 ст. 111 УК РФ. Был осужден <дата> Октябрьским районным судом <адрес> к 9 годам лишения свободы.
После освобождения, характеризуется отрицательно, замечен в употреблении алкогольной продукции. После освобождения на путь исправления не встал, в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности.
На основании изложенного просит суд установить административный надзор в отношении <ФИО>2 сроком на 1 год и установить в отношении него следующие административные ограничения:
Обязать являться 1 раз в месяц в отдел полиции <номер> МУ МВД России «Иркутское» для регистрации;
запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения органов внутренних дел;
запретить пребывание вне жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно.
В судебном заседании представитель административного истца ОП <номер> МК МВД «Иркутское» <ФИО>4, действующая на основании доверенности административный иск об установлении административного надзора поддержала, просила требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как следует из ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 1,2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из приговора Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> <ФИО>2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ, назначено наказание виде лишения свободы сроком на 9 лет, кассационным определением Иркутского областного суда от <дата> приговор изменен в части по квалифицирующим признакам преступления «с особой жестокостью, издевательствами или мучениями для потерпевшего из хулиганских побуждений».
По постановлению Иркутского районного суда от <дата> был освобожден условно-досрочно на 2 года 8 месяцев 22 дня.
Из материалов дела усматривается, что административный ответчик характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
<дата> в 15-40 часов <ФИО>2 распивал алкогольную продукцию в общественном месте около дома по адресу: <адрес>, по данному факту вынесено постановление от о назначении административного наказание в виде штрафа <данные изъяты>;
<дата> в 20-00 часов <ФИО>2 распивал алкогольную продукцию в общественном месте около дома, по адресу: <адрес> по данному факту вынесено Постановление от о назначении административного наказание в виде штрафа <данные изъяты>, что подтверждается вышеуказанными постановлениями.
Решением Октябрьского районного суда <адрес> о <дата> в отношении <ФИО>2 был установлен административный надзор сроком на 2 года. Административный надзор окончен.
Как указано в ч. 1 ст. 86 Уголовного кодекса РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ответчик имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, судимость не погашена, в течение года дважды привлекался за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая тяжесть совершенного преступления, наличие неснятой (непогашенной) судимости за совершение особо тяжкого преступления, суд полагает необходимым установить в отношении ответчика административный надзор.
Рассмотрев требования заявителя об установлении в отношении ответчика административных ограничений, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 781) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из изложенного, суд полагает правильным в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении административного ответчика следующие административные ограничения:
обязать <ФИО>2 в течение всего срока административного надзора являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Запретить <ФИО>2 пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в определенное время суток: с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Запретить <ФИО>2 выезд за пределы территории по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел.
Данные административные ограничения являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан. Кроме того, предложенные меры будут способствовать, предупреждению совершения ответчиком новых преступлений и оказывать на него профилактическое воздействие.
Рассмотрев вопрос о сроке административного надзора, устанавливаемого в отношении <ФИО>2 суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости
<ФИО>2 имеет неснятую (непогашенную) судимость.
На основании изложенного, с учетом положений ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает правильным установить административный надзор в отношении <ФИО>2 сроком на 1 год.
При таких обстоятельствах, с учетом личности <ФИО>2 имеющихся характеризующих материалов, принимая во внимание обстоятельства ранее совершенных им преступлений, в целях предупреждения совершения <ФИО>2 новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, приходит к выводу об обоснованности требований заявленных административным истцом и необходимости их удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 270 – 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ
Заявление Отдела полиции <номер> МУ МВД «Иркутское» об установлении административного надзора в отношении <ФИО>2 удовлетворить.
Установить в отношении <ФИО>2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживавшего по адресу: <адрес> административный надзор сроком на один год.
Установить <ФИО>2 следующие ограничения:
Обязать <ФИО>2 в течение всего срока административного надзора являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Запретить <ФИО>2 пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в определенное время суток: с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Запретить <ФИО>2 выезд за пределы территории по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки <ФИО>2 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный надзор поручить осуществлять органу внутренних дел по месту жительства или пребывания <ФИО>2.
Разъяснить <ФИО>2, что срок административного надзора приостанавливается при объявлении поднадзорного лица в розыск; признании поднадзорного лица безвестно отсутствующим; заключения под стражу.
Разъяснить <ФИО>2, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Т.Н. Глухова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>