РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 марта 2017 года г. Иркутск
Куйбышевский районный суд г. Иркутск в составе:
председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,
при секретаре Агеевой О.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> <ФИО>3, представителя административного истца ОП-6 МУ МВД России «Иркутское» <ФИО>4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <номер> по административному иску Отдела полиции <номер> Межмуниципального управления министерства внутренних дел «Иркутское» об установлении административного надзора в отношении <ФИО>2,
УСТАНОВИЛ:
В Куйбышевский районный суд <адрес> обратился ОП <номер> МУ МВД «Иркутское» с административным иском об установлении административного надзора в отношении <ФИО>2
В обоснование доводов административного иска указано, что <ФИО>2 осужден за особо тяжкое преступление при опасном рецидиве, постановлением Куйбышевского районного суда <адрес> наказание снизили с 3х лет 10 месяцев на 3 года 9 месяцев. Освобожден <дата>. Однако, после освобождения на путь исправления не встал, в течении одного года неоднократно привлекался к административной ответственности.
В связи с этим, административный истец, просит суд установить административный надзор в отношении <ФИО>2 сроком до <дата>, то есть до срока погашения судимости, установив ограничения в виде:
Обязать <ФИО>2 являться 1 раз в месяц в отдел полиции <номер> МУ МВД России «Иркутское» для регистрации; запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения органов внутренних дел; запретить пребывание вне жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>А в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно.
В судебном заседании представитель административного истца ОП <номер> МК МВД «Иркутское» <ФИО>4, действующая на основании доверенности административный иск об установлении административного надзора в отношении <ФИО>2 поддержала, просила требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик <ФИО>2 в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежаще и своевременно. Суд счел возможным рассмотреть административное дело в соответствии с ч. 5 ст. 272 КАС РФ, в отсутствие не явившегося лица.
Выслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора <ФИО>3, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как следует из ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 1,2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 указанной статья в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре"
Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ).
Как следует из приговора Куйбышевского районного суда <адрес> от <дата> <ФИО>2, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 228 ч. 2 УК РФ т назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года и 6 месяцев в силу ст. 69 ч. 5 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания по приговору Куйбышевского районного суда <адрес> от<дата> окончательное наказание определил в виде лишения своды сроком на 3 года 10 месяцев.
По месту жительства характеризуется удовлетворительно, замечен в употреблении алкогольной продукции, официально не работает.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что <ФИО>2 был осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Поскольку он совершил умышленное преступление, имея судимость за ранее совершенное умышленное преступление, судимость не погашена, суд полагает необходимым установить в отношении <ФИО>2 административный надзор.
Рассмотрев требования заявителя об установлении в отношении <ФИО>2 административных ограничений, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 783) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из изложенного, суд полагает правильным в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении <ФИО>2 следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов; запрещение выезд за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел.
Данные административные ограничения являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан. Кроме того, предложенные меры будут способствовать, предупреждению совершения <ФИО>2 новых преступлений и оказывать на <ФИО>2 профилактическое воздействие.
Рассмотрев вопрос о сроке административного надзора, устанавливаемого в отношении <ФИО>2, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании изложенного, с учетом положений ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает правильным установить административный надзор в отношении <ФИО>2 сроком до погашения судимости до <дата>.
При таких обстоятельствах, с учетом личности <ФИО>2 имеющихся характеризующих материалов, принимая во внимание обстоятельства ранее совершенных им преступлений, в целях предупреждения совершения <ФИО>2 новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, приходит к выводу об обоснованности требований заявленных административного истца и необходимости их удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 270 – 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ
Заявление Отдела полиции <номер> МУ МВД «Иркутское» об установлении административного надзора в отношении <ФИО>2 – удовлетворить.
Установить в отношении <ФИО>2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживавшего по адресу: <адрес>А административный надзор сроком до погашения судимости до <дата>.
Установить <ФИО>2 следующие ограничения:
Обязать <ФИО>2 в течение всего срока административного надзора являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Запретить <ФИО>2 пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в определенное время суток: с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Запретить <ФИО>2 выезд за пределы территории <адрес> без уведомления органа внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки <ФИО>2 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный надзор поручить осуществлять органу внутренних дел по месту жительства или пребывания <ФИО>2.
Разъяснить <ФИО>2, что срок административного надзора приостанавливается при объявлении поднадзорного лица в розыск; признании поднадзорного лица безвестно отсутствующим; заключения под стражу.
Разъяснить <ФИО>2, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>