РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 марта 2017 года г. Иркутск
Куйбышевский районный суд г. Иркутск в составе:
председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,
при секретаре Агеевой О.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> <ФИО>3, представителя административного истца ОП-6 МУ МВД России «Иркутское» <ФИО>4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <номер> по административному иску Отдела полиции <номер> Межмуниципального управления министерства внутренних дел «Иркутское» об установлении административного надзора в отношении <ФИО>2,
УСТАНОВИЛ:
В Куйбышевский районный суд <адрес> обратился ОП <номер> МУ МВД «Иркутское» с административным иском об установлении административного надзора в отношении <ФИО>2
В обоснование доводов административного иска указано, что <ФИО>2 имеет не погашенную (неснятую) судимость по ч. 1 ст. 158 ч. 2 п. «В», ст. 158 ч. 2 а. «А,Б,В» УК РФ, <дата> был осужден Куйбышевским районным судом <адрес>, сроком на 4 года 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден <дата>. Однако, после освобождения на путь исправления не встал, в течении одного года неоднократно привлекался к административной ответственности.
В связи с этим, административный истец, просит суд установить административный надзор в отношении <ФИО>2 сроком на 1 год, установив ограничения в виде:
Обязать <ФИО>2 являться 1 раз в месяц в отдел полиции <номер> МУ МВД России «Иркутское» для регистрации; запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения органов внутренних дел; запретить пребывание вне жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно.
В судебном заседании представитель административного истца ОП <номер> МУ МВД «Иркутское» <ФИО>4, действующая на основании доверенности административный иск об установлении административного надзора в отношении <ФИО>2 поддержала, просила требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик <ФИО>2 в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежаще и своевременно. Суд счел возможным рассмотреть административное дело в соответствии с ч. 5 ст. 272 КАС РФ, в отсутствие не явившегося лица.
Выслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора <ФИО>3, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как следует из ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 1,2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре"
Когда в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен на основании пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 этого закона.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из приговора Куйбышевского районного суда <адрес> от <дата> <ФИО>2. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 158 ч. 2 п. «В», 158 ч. 2 п. «А,Б,В» УК РФ и назначено наказание с учетом ст. 62 ч. 5, ст. 69 ч. 2 УК РФ в виде лишения свободы: по ст. 158 ч. 2 п. «В» УК РФ сроком на 2 года без ограничения свободы; по ст. 158 ч. 2 п. «А,Б,В» УК РФ сроком на 2 года без ограничения свободы. Согласно ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, к наказанию, назначенному по настоящему приговору, частично были присоединены не отбытые части наказания по приговорам Куйбышевского районного суда <адрес> от <дата> и от <дата> и окончательно суд определил наказание в виде 4 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В материалы дела представлен протокол АД <номер> от <дата> об административном правонарушении, согласно которому <ФИО>2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
<дата> в 03 часов 10 минут, <ФИО>2, распивал алкогольную продукцию в общественном месте по адресу <адрес>, в связи с этим по данному факту <дата> было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа, <данные изъяты>
<дата> в 15 часов 30 минут, <ФИО>2 распивал алкогольную продукцию в общественном месте по адресу <адрес> по данному факту <дата> было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа 500 рублей, что подтверждается вышеуказанными постановлениями.Как указано в ч. 1 ст. 86 Уголовного кодекса РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
По месту жительства характеризуется удовлетворительно, замечен в употреблении алкогольной продукции, не работает.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что <ФИО>2 имеет судимость в соответствии со ст. 18 ч. 1 УК РФ рецидив преступлений. Поскольку он совершил умышленное преступление, имея судимость за ранее совершенное умышленное преступление, судимость не погашена, в течение года дважды привлекался за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая тяжесть совершенного преступления, наличие неснятой (непогашенной) судимости за совершение тяжкого преступления и преступления средней тяжести, суд полагает необходимым установить в отношении <ФИО>2 административный надзор.
Рассмотрев требования заявителя об установлении в отношении <ФИО>2 административных ограничений, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 781) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из изложенного, суд полагает правильным в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении <ФИО>2 следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов; запрещение выезд за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел.
Данные административные ограничения являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан. Кроме того, предложенные меры будут способствовать, предупреждению совершения <ФИО>2 новых преступлений и оказывать на <ФИО>2 профилактическое воздействие.
Рассмотрев вопрос о сроке административного надзора, устанавливаемого в отношении <ФИО>2 суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. <ФИО>2 имеет рецидив преступлений.
На основании изложенного, с учетом положений ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает правильным установить административный надзор в отношении <ФИО>2 сроком на 1 год.
При таких обстоятельствах, с учетом личности <ФИО>2 имеющихся характеризующих материалов, принимая во внимание обстоятельства ранее совершенных им преступлений, в целях предупреждения совершения <ФИО>2 новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, приходит к выводу об обоснованности требований заявленных административного истца и необходимости их удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 270 – 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ
Заявление Отдела полиции <номер> МУ МВД «Иркутское» об установлении административного надзора в отношении <ФИО>2 – удовлетворить.
Установить в отношении <ФИО>2, <дата> года рождения, уроженца, <адрес>, гражданина РФ, проживавшего по адресу: <адрес> административный надзор сроком на один год.
Установить <ФИО>2 следующие ограничения:
Обязать <ФИО>2 в течение всего срока административного надзора являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Запретить <ФИО>2 пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в определенное время суток: с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Запретить <ФИО>2 выезд за пределы территории <адрес> без уведомления органа внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки <ФИО>2 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный надзор поручить осуществлять органу внутренних дел по месту жительства или пребывания <ФИО>2.
Разъяснить <ФИО>2, что срок административного надзора приостанавливается при объявлении поднадзорного лица в розыск; признании поднадзорного лица безвестно отсутствующим; заключения под стражу.
Разъяснить <ФИО>2, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Т.Н. Глухова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>