8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении 1, освобождаемого из мест лишения свободы № 2а-1544/2017 ~ М-1137/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

2а-1544/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2017 года      г. Иркутск

Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,

при секретаре Агеевой О.С.,

с участием прокурора <адрес> <ФИО>5, представителя административного истца ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> <ФИО>4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония <номер> ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении <ФИО>1, освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец в лице ВрИО начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН РФ по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного <ФИО>1 в обоснование указав, что он осужден <дата> Магаданским городским судом <адрес> по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Краткий состав преступления: <ФИО>1 будучи в состоянии алкогольного опьянения совместно с <ФИО>2, <ФИО>3 совершили умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное группой лиц, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Вину в совершенном преступлении признал частично. За весь период отбывания наказания допустил 25 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые 25 раз применялись меры взыскания: два раза в виде перевода в ПКТ; семь раз в виде водворения в штрафной изолятор; два раза в виде дисциплинарного штрафа; четырнадцать раз в виде объявления выговора. Имеет неснятые и непогашенные взыскания

Осужденный <ФИО>1 характеризуется отрицательно, поведение осужденного нестабильное, не встал на путь исправления.

На основании изложенного просит суд установить административный надзор на срок 3 года, одновременно установить ему следующие ограничения:

Обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 ГУФСИН РФ по <адрес> <ФИО>4, действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, настаивала на его удовлетворении.

Административный ответчик содержится в ФКУ ИК-3 ГУФСИН РФ по <адрес>, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, возражения относительно доводов административного иска не представил.

Суд, с учетом ч. 1 ст. 272 КАС РФ рассмотрел административное дело в отсутствии лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора.

<адрес> <ФИО>5 в судебном заседании поддержала административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН РФ по <адрес> об установлении административного надзора за осужденным согласилась с предложенными представителем ИК-3 административными ограничениями в отношении данного осужденного.

Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд пришел к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с частью 1-3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <дата> N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии со статьёй 2, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 3 настоящей статьи 3, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <дата> N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <дата> N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно требований части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с положениями статьи 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания является, в том числе отказ от работы. При этом злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Уголовного кодекса РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

В судебном заседании установлено, что <ФИО>1 осужден <дата> Магаданским городским судом <адрес> по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Куйбышевского районного суда <адрес> от <дата> срок наказания по приговору снижен к отбытию 8 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; начало срока: 13.08.2008г., конец срока: <дата>.

Судом установлено, что осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> с <дата>, что следует из административного иска и представленных исправительным учреждением характеристик.

Вину в совершённом преступлении признал частично.

Из материалов дела усматривается, что

с 03.11.2010г. по 15.02.2011г.- привлекался к труду на должность «станочник деревообрабатывающих станков»;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

с 29.03.2011г. по 21.08.2013г.- привлекался к труду на должность «станочник деревообрабатывающих станков»;

с 06.09.2014г. по 09.10.2014г. привлекался к труду на должность «швей».

За весь период отбывания наказания допустил 25 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые 25 раз применялись меры взыскания: два раза в виде перевода в ПКТ; семь раз в виде водворения в штрафной изолятор; два раза в виде дисциплинарного штрафа; четырнадцать раз в виде объявления выговора. Имеет неснятые и непогашенные взыскания.

Постановлением начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> от <дата>. на основании ч. 2 ст. 116 УИК РФ за систему нарушений установленного порядка отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Постановлением начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> от <дата>. на основании ч. 4 ст. 122 УИК РФ был переведен с облегченных в обычные условия отбывания наказания, на которых и содержится по настоящее время.

На меры воспитательного характера не реагирует, из индивидуальных воспитательных, индивидуально-профилактических бесед никаких выводов для себя не делает.

С 22.08.2013г. состоит на профилактическом учете, как склонный к систематическому нарушению ПВР, по настоящее время.

В бухгалтерии учреждения имеются 2 исполнительных листа:

-<номер> выданный 24.04.2009г. Магаданским городским судом о взыскании в пользу федерального бюджета суммы <данные изъяты>;

-<номер> выданный 24.04.2009г. Магаданским городским судом о взыскании в пользу федерального бюджета суммы <данные изъяты>.

Осужденный характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал

В соответствии с п.1 ч. 1 ч. 2. ст. 3 Федерального закона от <дата> "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершения преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления.

Анализ исследованных по делу доказательств, доводов сторон в их совокупности, с учетом положений ФЗ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» свидетельствует, что в отношении освобождаемого из мест лишения свободы, осужденного за совершение тяжкого преступления, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказании, администрацией учреждения характеризующегося отрицательно, для предупреждения совершения им преступлений, других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, необходимо установление административного надзора.

Принимая решение о сроке и ограничениях в отношении осужденного суд учитывает фактическое поведение осужденного в период отбывания наказания в виде лишения свободы, учитывает характер и тяжесть совершенного осужденным преступления, признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также представленные характеристики на осужденного за весь период отбывания наказания, согласно которым последний характеризуется отрицательно, суд полагает необходимым применить ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, установив срок административного надзора три года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 270 – 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония <номер> Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>», удовлетворить.

Установить в отношении осужденного <ФИО>1, <дата> г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного до ареста: <адрес> проживающего до ареста: <адрес> административный надзор сроком на три года.

Установить <ФИО>1 следующие ограничения:

Обязать <ФИО>1 в течение всего срока административного надзора являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Запретить <ФИО>1 пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в определенное время суток: с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки <ФИО>1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Административный надзор поручить осуществлять органу внутренних дел по месту жительства или пребывания <ФИО>1.

Разъяснить <ФИО>1, что срок административного надзора приостанавливается при объявлении поднадзорного лица в розыск; признании поднадзорного лица безвестно отсутствующим; заключении под стражу.

Разъяснить <ФИО>1, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от <дата> <номер>-фз «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение десяти дней.

Председательствующий:                         Т.Н. Глухова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн