2а-1256/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 марта 2017 года г. Иркутск
Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе:
председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,
при секретаре Агеевой О.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> <ФИО>3, представителя административного истца ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> <ФИО>2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония <номер> ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении <ФИО>1, освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец в лице ВрИО начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН РФ по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного <ФИО>1, в обоснование указав, что <дата>, освобождается по отбытию срока наказания администрация ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> ходатайствует об установлении административного надзора над осужденным по основаниям указанным в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как осужденный отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Осужденный <дата> Мариинским городским судом <адрес> по ч. 3 ст. 135; ч. 3 ст. 135; ч. 3 ст. 135 УК РФ с применением ст. 64, ст. 69 ч. 3 УК РФ к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, начало срока: <дата>.
Вину в совершенном преступлении: признал частично. По состоянию здоровья: практически здоров - трудоспособен. По прибытию распределен в отряд <номер>, в котором и содержится; изъявил желание трудоустроиться, привлечен к труду: с <дата> по <дата> привлечен на должность «швей»; с <дата> привлечен на должность «уборщик производственных и служебных помещений» по настоящее время.
Осужденный отказался от проведения судебно-психиатрической экспертизы для решения вопроса о наличии или отсутствии расстройства сексуального предпочтения (педофилии) и определения мер медицинского характера.
Осужденный <ФИО>1 характеризуется положительно, работает на производстве учреждения, но учитывая, что осужденный отказался от проведения судебно-психиатрической экспертизы, для решения вопроса о наличии или отсутствии расстройства сексуального предпочтения (педофилии) у администрации нет полной уверенности, что осужденный встал на путь исправления.
На основании изложенного просит суд установить административный надзор в отношении осужденного <ФИО>1, <дата> года рождения, содержащегося в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> на срок 8 лет до погашения судимости по приговору. Одновременно установить ему следующие ограничения: Обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов. Запретить выезд за пределы <адрес> (либо избранного места жительства), без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 ГУФСИН РФ по <адрес> <ФИО>2, действующая на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, настаивала на его удовлетворении.
Административный ответчик <ФИО>1 содержится в ФКУ ИК-3 ГУФСИН РФ по <адрес>, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, возражения относительно доводов административного иска не представил. Суд, с учетом ч. 1 ст. 272 КАС РФ рассмотрел административное дело в отсутствии лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора.
Помощник прокурора <адрес> <ФИО>3 в судебном заседании поддержала административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН РФ по <адрес> об установлении административного надзора за осужденным согласилась с предложенными представителем ИК-3 административными ограничениями в отношении данного осужденного.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд пришел к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с частью 1-3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <дата> N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии со статьёй 2, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Частью 2 ст. 3 Федерального закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1. настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения как запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <дата> N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Уголовного кодекса РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что <ФИО>1 является лицом, подпадающим под часть 2 статьи 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ. Данной нормой закона, не предусмотрено усмотрение суда при решении вопроса о том, устанавливать или не устанавливать административный надзор в отношении указанных выше лиц.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В судебном заседании установлено, что <ФИО>1 осужден <дата> Мариинским городским судом <адрес> по ч. 3 ст. 135; ч. 3 ст. 135; ч. 3 ст. 135 УК РФ с применением ст. 64, ст. 69 ч. 3 УК РФ к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, начало срока 19.05.2011г., конец срока 18.05.2017г.
Согласно вышеуказанного приговора, осужденный <ФИО>1 содержится в ФКУ ИК - 3 ГУФСИН России по <адрес> с 20.02.2012г., осужден за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
Вину в совершенном преступлении: признал частично. По состоянию здоровья: практически здоров - трудоспособен. По прибытию распределен в отряд <номер>, в котором и содержится; изъявил желание трудоустроиться, привлечен к труду: с 02.03.2012г. по 13.10.2012г.-привлечен на должность «швей»; с 13.10.2012г. привлечен на должность «уборщик производственных и служебных помещений» по настоящее время.
Поощрялся администрацией 8 раз, за добросовестное отношение к труду и хорошее поведение. За весь период отбывания наказания допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, 2 раза применялись меры взыскания в виде объявления выговора, которые в дальнейшем досрочно сняты в порядке поощрения.
Поддерживает социально-полезные связи с женой <ФИО>4 (адрес: <адрес>2) посредством свиданий, переписки, телефонных переговоров, посылок и передач. По освобождению намерен вернуться в семью.
Из представленных характеристик следует, характеризуется положительно, работает на производстве учреждения, что на меры воспитательного характера реагирует должным образом. Из индивидуальных воспитательных бесед делает должные выводы.
Осужденный отказался от проведения судебно-психиатрической экспертизы для решения вопроса о наличии или отсутствии расстройства сексуального предпочтения (педофилии) и определения мер медицинского характера, в соответствии с требованиями ФЗ РФ от <дата> № 14-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних».
В соответствии с п.1 ч. 1 ч. 2. ст. 3 Федерального закона от <дата> "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершения преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления.
Анализ исследованных по делу доказательств, доводов сторон в их совокупности, с учетом положений ФЗ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» свидетельствует, что в отношении <ФИО>1 освобождаемого из мест лишения свободы, осужденного за совершение особо тяжкого преступления, против половой неприкосновенности и половой свободы личности, для предупреждения совершения им преступлений, других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, необходимо установление административного надзора.
Статьей 5 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.
Согласно пункту "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от <дата> N 63-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкое преступление, что имеет место в данном случае с учетом положений статей 10, 15 Уголовного кодекса Российской Федерации и сведений о квалификации преступления из приговора, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая решение о сроке и ограничениях в отношении <ФИО>1 суд учитывает фактическое поведение осужденного в период отбывания наказания в виде лишения свободы, учитывает характер и тяжесть совершенного преступления, против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, суд полагает необходимым применить ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов; запрета выезда за пределы места жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания, установив срок административного надзора восемь лет.
Суд полагает необходимым отметить, что в силу части 1 статьи 1 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" надзор представляет собой не дополнительное наказание, а выступает лишь формой наблюдения за поведением освободившегося из мест лишения свободы лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 270 – 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония <номер> Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>», удовлетворить.
Установить в отношении осужденного <ФИО>1, <дата> г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего до ареста по адресу: <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата>, административный надзор сроком на восемь лет.
Установить <ФИО>1 следующие ограничения:
Обязать <ФИО>1 в течение всего срока административного надзора являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Запретить <ФИО>1 пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в определенное время суток: с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Запретить <ФИО>1 выезд за пределы избранного места жительства или пребывания, без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания
Срок административного надзора исчислять со дня постановки <ФИО>1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный надзор поручить осуществлять органу внутренних дел по месту жительства или пребывания <ФИО>1.
Разъяснить <ФИО>1, что срок административного надзора приостанавливается при объявлении поднадзорного лица в розыск; признании поднадзорного лица безвестно отсутствующим; заключении под стражу.
Разъяснить <ФИО>1, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от <дата> <номер>-фз «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение десяти дней.
Председательствующий: Т.Н. Глухова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>