8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора, суд № 2а-2775/2017 ~ М-2727/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-2775/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2017 года                                г. Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,

при секретаре Куклиной О.И.,

с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Калашниковой Е.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) к Уткиной С. И. об установлении административного надзора, суд

УСТАНОВИЛ:

Начальник Отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) обратился с административным иском, в котором просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Уткиной С. И.,(дата) года рождения в соответствии с частью 1 (пункт 1) статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ до 18.09.2020 года. Одновременно установить ей следующие ограничения:

обязательная явка для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 1 (один) раз в месяц,

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22.00 часов до 6.00 часов,

запрещение пребывания в определенных местах, а именно в местах распития спиртных напитков: барах, ресторанах, ночных клубах и т.п.,

запрещение выезда за пределы территории г. Перми,

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.

Уткина С.И. осуждена 16.10.2007 года Орджоникидзевским районным судом г. Перми по ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Уткина С.И. освободилась 18.09.2012 года из ФКУ ИК- 28 по постановлению Березниковского городского суда Пермского края условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 5 месяцев 2 дня. Срок УДО закончился 07.02.2014 года. Срок погашения судимости 18.09.2020 года.

Уткина С.И. характеризуется отрицательно, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками. Склона к совершению преступлений и правонарушений.

В течение года Уткина С.И. совершила три административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

01.02.2017 года в отношении гр. Уткиной С.И. был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 16.02.2017 года данный протокол был рассмотрен, гр. Уткина С.И. привлечена к административной ответственности в виде штрафа.

21.03.2017 года в отношении гр. Уткиной С.И. был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 16.04.2017 года данный протокол был рассмотрен, гр. Уткина С.И. привлечена к административной ответственности в виде штрафа.

03.08.2017 года в отношении гр. Уткиной С.И. был составлен административный протокол по ст. 20.21 КоАП РФ, 03.08.2017 года данный протокол был рассмотрен, гр. Уткина С.И. привлечена к административной ответственности в виде штрафа.

В соответствии п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость, совершившего в течение одного года два и более административный правонарушения против порядка управления и/или административных правонарушения посягающих на общественных порядок и общественную безопасность и/или на здоровье население и общественную нравственность.

Таким образом, учитывая сведения об образе жизни и поведении Уткиной С.В., которая ранее судима за совершение особо тяжкого преступления, на путь исправления не встала, систематически совершает административные правонарушения, должных выводов для себя не делает, злоупотребляет спиртными напитками, а также в целях предупреждения свершения гр. Уткиной С.В. преступлений, правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия, в целя защиты государственных и общественных интересов, просит заявленные требования удовлетворить.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен, просил дело рассмотреть без его участия.

Административный ответчик Уткина С.И. в суд не явилась, извещена, просила дело рассмотреть в его отсутствие.

По правилам части 45 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной

Прокурором дано заключение об удовлетворении административного иска.

Суд, заслушав заключение прокурора, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему.

Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).

Согласно положениям статьи Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В силу частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы) (п.5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении:

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», в силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ 24. В силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а равно за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Срок административного надзора за совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при условии, что это лицо совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 1 статьи 3 и пункт 2 части 3 статьи 5 Закона).

По административным делам об административном надзоре мотивированное решение должно быть изготовлено в день принятия решения (части 4 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения (части 5 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

Приговором Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 16.10.2007 года Уткина С.И. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного <.....> УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок шесть лет шесть месяцев в исправительной колонии общего режима. Начало срока исчислено с 07 августа 2007 года. При назначении наказания судом не было установлено отягчающих обстоятельств в действиях Уткиной С.И. (л.д.11-13).

В соответствии с положениями части 4 статьи 15 УК РФ совершенное Уткиной С.И. преступление относится к категории тяжких.

Постановлением Березниковского городского суда Пермского края от 05.09.2012 года Уткина С.И. условно-досрочно освобождена на 01 год 05 месяцев 02 дня, исчисляя начало срока с 05.09.2012 года. Фактически из исправительного учреждения Уткина С.И. освобождена 18.09.2012 года, что подтверждается справкой №... (л.д.15).

01.02.2017 года Уткина С.И. привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, постановлением 16.02.2017 года Уткина С.И. признана виновной в совершении административного правонарушения и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.5,16).

21.03.2017 года Уткина С.И. привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, постановлением 06.04.2017 года Уткина С.И. признана виновной в совершении административного правонарушения и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.6, 17).

03.08.2017 года Уткина С.И. привлекалась к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, постановлением 03.08.2017 года Уткина С.И. признана виновной в совершении административного правонарушения и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.20).

Постановлением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 13.07.2017 года Уткина С.И. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.1КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей (л.д.19).

Указанные постановления по делам об административных правонарушениях Уткиной С.И. не обжаловались, вступили в силу. Сведений о их реальном исполнении материалы административного дела не содержат.

Согласно бытовой характеристике на Уткину С.И., за время проживания по адресу: <АДРЕС> она зарекомендовала себя с отрицательной стороны. Не трудоустроена. Круг общения лица, криминального характера, злоупотребляющие спиртными напитками. По данному адресу Уткина С.И. собирает лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, в связи с чем, неоднократно на поведение Уткиной С.И. со стороны соседей поступали жалобы. Уткина С.И. злоупотребляет спиртными напитками. Неоднократно привлекалась к административной ответственности. Профилактические мероприятия с Уткиной С.И. положительным результатам не приводят, должных выводов для себя Уткина С.И. делать не желает, на путь исправления не встает (л.д.21).

Разрешая заявленные административным истцом требования и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что они поданы обосновано и подлежат удовлетворению в полном объеме.    

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Поскольку Уткина С.И. судима за тяжкое преступление, срок погашения судимости Уткиной С.И. не истек (истекает 18.09.2020 года) и имеются обстоятельства, предусмотренные статьей 7 Закона об административном надзоре (совершение поднадзорным лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения), то с учетом сведений о ее поведении и характере допущенных нарушений имеются основания для установления административного надзора.

В соответствии с частью 1 (пункт 1) статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд устанавливает Уткиной С.И. административный надзор сроком до 18.09.2020 года и следующие ограничения:

обязательная явка для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 1 (один) раз в месяц,

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22.00 часов до 6.00 часов,

запрещение пребывания в определенных местах, а именно в местах распития спиртных напитков: барах, ресторанах, ночных клубах и т.п.,

запрещение выезда за пределы территории г. Перми,

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Установление данных административных ограничений позволит предупредить совершение Уткиной С.И. новых преступлений и других правонарушений, а также окажет на нее профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Срок административного надзора Уткиной С.И. необходимо исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Кроме того, на основании статьи 10 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Уткина С.И., как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона, административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.

Руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административный иск начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) к Уткиной С. И. об установлении административного надзора - удовлетворить.

Установить в отношении Уткиной С. И., (дата) рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по <АДРЕС> административный надзор на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания - до 18.09.2020 года.

Срок административного надзора Уткиной С. И., (дата) рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по <АДРЕС>, исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Возложить обязанность на Уткину С. И., (дата) рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по <АДРЕС> являться для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 1 (один) раз в месяц.

Запретить Уткиной С. И., (дата) рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по <АДРЕС>:

пребывать вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22.00 часов до 6.00 часов,

пребывать в определенных местах, а именно в местах распития спиртных напитков: барах, ресторанах, ночных клубах и т.п.,

выезжать за пределы территории г. Перми,

посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Разъяснить Уткиной С. И., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ № 64 от 06.04.2011 года, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, в случае уклонения от административного надзора, несет ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Поручить Отделу полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) осуществлять контроль за исполнением Уткиной С. И. административных ограничений.

На решение суда по административному делу может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в десяти дней со дня принятия решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 12 октября 2017 года.

    Судья                                    М.В.Ладейщикова

<.....>, судья                            М.В.Ладейщикова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн