8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора осужденному Антонову Ю.А № 2а-2722/2017 ~ М-2484/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-2722/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 сентября 2017 года

Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в составе:

председательствующего судьи Севериной Н.А.

при секретаре Асташевой И.А.

с участием прокурора Снегирева Е.В.

представителя административного истца – Запевалова В.В.

административного ответчика Антонова Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области об установлении административного надзора осужденному Антонову Ю.А.,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФКУ Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области обратился к Антонову Ю.А. с административным иском, в котором просит:

- установить в отношении него административный надзор сроком на 3 года,

- установить административные ограничения: обязать Антонова Ю.А. являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, запретить посещение мест массовых мероприятий и участия в них, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 час. до 06-00 час.

В обоснование своих требований административный истец сослался на следующие обстоятельства.

Антонов Ю.А., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, отбывает наказание по приговору Красноармейского районного суда г.Волгограда от 9 апреля 2013г., которым он осужден по ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания Антонову Ю.А. исчисляется с 31 октября 2012г. Конец срока отбытия наказания осужденным – 30 октября 2017г. Осужденный Антонов Ю.А., ранее судимый, отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области с 22 июля 2013г., вину в совершении преступления признал. За время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 17 взысканий. Поощрений не имеет. 3 июля 2014г. Антонов Ю.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. По приговору Красноармейского районного суда г.Волгограда от 9 апреля 2013г. обстоятельством, отягчающим наказание осужденного Антонова Ю.А., является наличие в его действиях рецидива преступлений.

Представитель административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области – Запевалов В.В., действующий по доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал и просит удовлетворить.

Административный ответчик Антонов Ю.А. возражал против удовлетворения административного иска. Считает, что оснований для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений не имеется. Просил учесть наличие малолетнего ребенка, то обстоятельство, что после освобождения он не сможет трудоустроиться в г.Волгограде, а установление ему административного надзора не позволит найти работу в другом регионе.

Выслушав доводы представителя административного истца, возражения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Снегирева Е.С., полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования административного истца, суд находит административные исковые требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области обоснованными, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

На основании пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что приговором Красноармейского районного суда г.Волгограда от 9 апреля 2013г. Антонов Ю.А. осужден по чДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом установлено, что Антонов Ю.А. совершил особо тяжкое преступление. Обстоятельством, отягчающим наказание Антонова Ю.А., является опасный рецидив преступлений.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Из характеристики осужденного Антонова Ю.А. следует, что он, ранее судимый, отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области с 22 июля 2013г. В колонию прибыл из ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Волгоградской области, где имел 2 взыскания. В колонии продолжил нарушать установленный порядок отбывания наказания. Вину в совершенном преступлении признал. По прибытии в колонию был приобщен к общественно полезному труду. К труду относится удовлетворительно. 3 июля 2017г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 16 июля 2014г. поставлен на профилактический учет, как склонный к систематическому нарушению Правил внутреннего распорядка. 1 октября 2014г. переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. 10 ноября 2015г. переведен из строгих в обычные условия отбывания наказания. Выполняет программы психологической коррекции своей личности, систематически участвует в психологических тестах и тренингах. Из проводимых с ним бесед выводы делает для себя не всегда правильные. Участие в общественной жизни отряда и колонии имеют периодический характер. С родственниками поддерживает отношения в установленном законом порядке. Физически здоров. По характеру спокойный, мнительный. Не имеет твердых жизненных целей порвать с преступным прошлым и честно трудиться на свободе. Дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности поведения.

Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что осужденный Антонов Ю.А. за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 17 взысканий. Поощрений не имеет.

Постановлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области от 3 июля 2014г. Антонов Ю.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Приговором Красноармейского районного суда г.Волгограда от 9 апреля 2013г. установлено, что Антонов Ю.А. совершил особо тяжкое преступление. Обстоятельством, отягчающим наказание осужденного Антонова Ю.А., признано наличие в его действиях рецидива преступлений.

В соответствии с п.1 ч. 1, п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с п.«д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей до 31 июля 2013г.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Учитывая, что Антонов Ю.А. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает необходимым в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, а также учитывая срок погашения судимости, установить в отношении Антонова Ю.А. административный надзор сроком на 3 года – по 30 октября 2020г.

В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Доводы административного ответчика Антонова Ю.А. о том, что срок административного надзора является завышенным, что он уже отбывание наказание за совершенное преступление, а установление в отношении него административных ограничений не позволит ему трудоустроиться за пределами г.Волгограда, суд не принимает во внимание, поскольку в соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

Кроме того, в силу п.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение).

Учитывая изложенное, а также сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период отбывания наказания, его отношение к труду, характер совершенного им деяния, суд считает необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области об установлении в отношении Антонова Ю.А. административного надзора сроком на 3 года, установлении в отношении него административных ограничений в виде возложения обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Установить административный надзор в отношении Антонова Ю.А., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, уроженца ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, сроком на 3 года - по 30 октября 2020г.

Установить в отношении Антонова Ю.А. в период срока административного надзора административные ограничения:

- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц;

- запретить посещение мест массовых мероприятий и участия в них;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 час. до 06-00 час.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия.

Судья Н.А.Северина

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн