8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора, ограничений № 2а-4634/2017 ~ М-5602/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-4634/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2017 года                                                                         г. Иркутск

Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глебовой Е.П.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Иркутск - Руды Н.Н.,

административного ответчика – Кубко О.Л.,

при секретаре Кошкарёвой К.Ю.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4634/2017 по административному исковому заявлению начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Степанова С.Г. к Кубко О.Л. об установлении административного надзора, ограничений,

УСТАНОВИЛ:

в обоснование административного искового заявления указано, что гражданка Кубко О.Л. имеет непогашенную судимость по ч. 3 ст. 30, ч. ........, ч. ........, ч. 3 ст. 69 УК РФ. Дата была приговорена Адрес районным судом Адрес к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобождена Дата по постановлению Адрес районного суда Адрес от Дата условно-досрочно на ........ месяцев и ........ дней. Дата окончания условно-досрочного освобождения – Дата. По освобождению Кубко О.Л. проследовала к месту проживания по адресу: Адрес. Данная квартира принадлежит реабилитационному центру «А.». По месту жительства Кубко О.Л. характеризуется удовлетворительно, жалоб и замечаний от соседей не поступало. В настоящее время Кубко О.Л. трудоустроена в ООО «Б.» в должности повара в кафе с ненормированным графиком работы с ........ часов до ........ часов. Кубко О.Л. освобождена из ФКУ ОИК-........ Дата. В соответствии со ст. 86 п. «г» УК РФ (в редакции, действовавшей на дату освобождения), судимость последней погашается Дата. Учитывая вышеизложенное, и то, что Кубко О.Л. совершила преступление при опасном рецидиве преступлений, что установлено приговором Адрес районного суда Адрес от Дата, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Кубко О.Л. сроком на три года и установить следующие ограничения: в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – рестораны, бары, кафе, клубы, кинотеатры, митинги, пикеты, театры; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с ........ часов до ........ часов; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания без уведомления сотрудника ОВД, осуществляющего административный надзор; обязательной явки ........ раз в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие, требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Кубко О.Л. в судебном заседании против установления административного надзора не возражала. По поводу перечня ограничений указала, что просит не запрещать ей посещать кафе и кинотеатр, так как работает она в кафе, а в кинотеатры она выезжает с проживающими с ней лицами, проходящими реабилитацию. Также просила не устанавливать ей ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с ........ часов до ........ часов, так как трудоустроена в ООО «Б.» поваром, работает до ........ часов, а кафе работает до ........ часов ночи.

Старший помощник прокурора Октябрьского района г. Иркутска Руды Н.Н. в судебном заседании пояснила, что полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично. Пояснила, что с учетом права ответчика на труд, в удовлетворении требования об установлении запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с ........ часов до ........ часов, следует отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

    Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Кубко О.Л. имеет непогашенную судимость по ч. 3 ст. 30, ч. ........, ч. ........, ч. 3 ст. 69 УК РФ. Дата была приговорена Адрес районным судом Адрес к ........ годам ........ месяцам лишения свободы. Освобождена Дата по постановлению Адрес районного суда Адрес от Дата условно-досрочно на ........ месяцев и ........ дней. Дата окончания условно-досрочного освобождения – Дата. По освобождению Кубко О.Л. проследовала к месту проживания по адресу: Адрес. Данная квартира принадлежит реабилитационному центру «А.». По месту жительства Кубко О.Л. характеризуется удовлетворительно, жалоб и замечаний от соседей не поступало. В настоящее время Кубко О.Л. трудоустроена в ООО «Б.» в должности повара в кафе с ненормированным графиком работы с ........ часов до ........ часов. Кубко О.Л. освобождена из ФКУ ОИК-........ Дата. В соответствии со ст. 86 п. «г» УК РФ (в редакции, действовавшей на дату освобождения), судимость последней погашается Дата.

Из бытовой характеристики ст. УУП ОП-7 МУ МВД РФ «Иркутское» следует, что Кубко О.Л. проживает по адресу: Адрес с людьми, проходящими реабилитацию. Соседями по месту жительства Кубко О.Л. характеризуется удовлетворительно, жалоб и замечаний от соседей не поступало. Кубко О.Л. в настоящее время трудоустроена в ООО «Б.» в должности повара. После освобождения на путь исправления встала, трудоустроилась. Состоит на учете в ОУУП ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское»      как ранее судимое лицо.

В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона, действующего на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Поскольку Кубко О.Л. освобождена из мест лишения свободы Дата, судимость Кубко О.Л. будет погашена Дата.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступлений при опасном или особо опасном рецидиве (п. 3).

Вступившим в законную силу приговором Адрес районного суда Адрес от Дата подтверждается, что преступные действия, за которые была осуждена Кубко О.Л., совершены ею при опасном рецидиве преступлений. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Принимая во внимание, что Кубко О.Л. была осуждена за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких преступлений, при опасном рецидиве и в силу положений указанного закона относится к лицам, в отношении которых подлежит установлению административный надзор. Поскольку административный надзор в отношении таких лиц устанавливается в обязательном порядке и независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Кубко О.Л. административного надзора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Определяя виды административных ограничений, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд учитывает личность Кубко О.Л., характер и степень общественной опасности совершенных деяний, характеристику по месту жительства и считает необходимым установить периодичность явки Кубко О.Л. для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц. Указанное ограничение никак не ухудшает её положение как осужденной, не отягчает её ответственность, а устанавливает контроль за её поведением после отбытия наказания, по месту его жительства, способствует предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.

Также, суд считает необходимым установить административному ответчику с учётом характеристики по месту его жительства, довода ответчика о том, что она иногда посещает кинотеатры, работает поваром в кафе, административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – а именно, рестораны, бары, ночные клубы, митинги, пикеты; запрета выезжать за пределы соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, осуществляющих административный надзор.

Что касается установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с ........ часов до ........ часов, то с учетом наличия в деле копии справки о трудоустройстве, о графике работы, сведений об этом в характеристике, наличие права гражданина РФ на труд, объяснений Кубко О.Л., суд отказывает административному истцу в его установлении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ

административное исковое заявление начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Степанова С.Г. к Кубко О.Л. об установлении административного надзора, ограничений – удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении гражданки Кубко О.Л. сроком на ........ (три) года и одновременно установить ей следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – рестораны, бары, ночные клубы, митинги, пикеты;

- запретить выезжать за пределы соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, осуществляющих административный надзор;

- обязать являться два раза в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В удовлетворении требования об установлении запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с ........ часов до ........ часов; запрета посещения кафе, кинотеатров и театров административному истцу отказать.

Срок административного надзора в отношении гражданки Кубко О.Л. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                              Е.П. Глебова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн