8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора и установлении административных ограничений № 2а-720/2017 ~ М-307/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2017 года                              г.Самара

Железнодорожный районный суд г.Самара в составе:

председательствующего судьи Александровой Т.В.,

при секретаре Замулиной Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г.Самара Семистенновой И.В.,

представителя административного истца Кадниковой С.В.,

административного ответчика Колдунова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-720/17 по административному иску Отдела полиции № 9 Управления Министерства внутренних дел России по городу Самара к Колдунову ФИО6 об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОП № 9 У МВД России по г.Самара обратился в Железнодорожный районный суд г.Самары указанным административным иском об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Колдунова А.С., мотивируя свои требования тем, что административный ответчик осужден 25.11.2014г. Автозаводским районным судом г.Самара за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318, ст. 319 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 01.02.2016г. постановлением Красноярского районного суда г. Самары от 19.01.2016 года освобожден условно-досрочно на 2 месяца 16 дней. 04.02.2016 года Колдунов А.С. поставлен на учет в ОП № 9 У МВД России по г. Самаре, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы условно-досрочно до 17.04.2016 года. 17.04.2016 г. административный ответчик был поставлен на учет в ОП №9 Управления МВД России по г. Самаре, как формально попадающий под действие административного надзора, имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, т.к. срок погашения судимости истекает 01.02.2019 года.

Колдунов А.С. допустил нарушение общественного порядка, а именно: 19.12.2016 г. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за распитие алкогольной продукции в запрещенном месте, 20.12.2016г. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за распитие алкогольной продукции в запрещенном месте.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит установить в отношении административного ответчика Колдунова А.С., 12.10.1985 года рождения, административный надзор сроком на 1 год, и установить ему следующие административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания один раз в месяц; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

В судебном заседании административный истец – инспектор осуществления административного надзора ОУУП и ПДН ОП № 9 У МВД России по г.Самара Кадникова С.В., действующая на основании доверенности № 63/3435 от 11.04.2016г., административный иск об установлении административного надзора и ограничений в отношении Колдунова А.С. поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Административный ответчик Колдунов А.С. в судебном заседании с требованиями, изложенными в иске, согласился, не отрицал, что привлекался к административной ответственности.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения, свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п.2 ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации является обязательным.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Как установлено в ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу ст. 2 Федерального закона Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, разъяснений, приведенных в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными доказательства, 25.11.2014г. приговором Автозаводского районного суда г.Самара Колдунов А.С. признан виновным за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318, ст. 319 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступления совершены Колдуновым А.С. при наличии в его действиях рецидива преступления (л.д.12-13).

Срок погашения судимости истекает 01.02.2019 года.

Согласно справке об освобождении, Колдунов А.С. освобожден условно-досрочно 01.02.2016г. на 2 месяца 16 дней на основании постановления Красноярского районного суда г. Самары от 19.01.2016 года (л.д.14).

04.02.2016 года Колдунов А.С. поставлен на учет в ОП № 9 У МВД России по г. Самаре, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы условно-досрочно до 17.04.2016 года.

17.04.2016 г. Колдунов А.С. поставлен на учет в ОП №9 Управления МВД России по г. Самаре, как формально попадающий под действие административного надзора.

Из материалов дела следует, что в отношении Колдунова А.С. вынесены постановления по делу об административном правонарушении, а именно: 19.12.2016 г. составлен административный протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д. 17); 19.12.2016 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 16); 20.12.2016 г. составлен административный протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д. 18); 20.12.2016 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 505 руб.

В соответствии с характеристикой УУП ОУУП и ПДН ОП № 9 Управления МВД России по г.Самара от., Колдунов А.С. состоит на профилкатическом учете как лицо, формально подпадающее под административный надзор за совершение преступлений при рецидиве преступлений, освобожден условно-досрочно, неоднократно был замечен в состоянии опьянения, привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен длительное время.

В п.16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Принимая во внимание, что Колдунов А.С. имеет непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Колдунова А.С. административного надзора на один год и установления в отношении него административных ограничений: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания один раз в месяц; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования начальника Отдела полиции № 9 Управления МВД России по г.Самара удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Колдунова <данные изъяты> года рождения, проживающего по адресу: г.<адрес> на 1 (один) год.

Установить Колдунову ФИО7 административные ограничения:

- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания один раз в месяц;

- запретить посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 15 февраля 2017 года.

Председательствующий судья             (подпись)         Т.В. Александрова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн