РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30.08.2017 года г.Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Лобановой Ю.В., с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Самары Толмач Е.А., при секретаре судебного заседания Нахапетян И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3984/17 по заявлению отдела полиции №... Управления МВД России по г.о.Самаре об установлении административного надзора и ограничений в отношении Солонин В.А.,
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника ОП №... Управления МВД России по г. Самаре В.В.Т. в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, чтоСолонин В.А., дата г.р., был осужден приговором от дата Промышленного районного суда адрес по ч. *** УК РФ с применением ст. *** УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года 6 месяцев без штрафа в ПК общего режима.дата постановлением Советского районного суда адрес по представлению администрации ФГУ ИЗ-6З/1 переведен в колонию поселения на неотбытый срок *** дней. дата постановлением Советского районного суда адрес освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на *** дней, освобожден дата дата осужден приговором Октябрьского районного суда адрес по ч. *** УК РФ к *** месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. дата постановлением Красноярского районного суда адрес заменена неотбытая часть наказания, назначенного по приговору от дата Октябрьским районным судом адрес, в виде *** дней лишения свободы на наказание в виде исправительных работ сроком *** дней с удержанием 15% заработка в доход государства. дата Солонин В.А. был освобожден из ФКУ ИК-10 адрес, дата был поставлен на профилактический учет, как лицо, формально подпадающее под административный надзор на срок до погашения судимости дата Солонин В.А., дата года рождения был осужден за умышленное тяжкое преступление, ранее судим за тяжкое преступление, в связи с чем, в его действиях усматривается опасный рецидив, имеет непогашенную судимость. Просит суд установить административный надзор в отношении Солонина В.А., дата г.р. сроком до дата, установить в отношении Солонина В.А. следующие ограничения: являться один раз в месяц на регистрацию в ОВД России по месту жительства, не менять место жительства без уведомления ОВД.
В судебном заседании представитель ОП №... У МВД России по адрес Аверкиева Ю.В заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании Солонин В.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора полагавшей необходимым заявление удовлетворить, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (с. 2 Закона).
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от дата N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 вышеуказанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом, из части второй указанной статьи следует, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Как следует из материалов дела, Солонин В.А., дата г.р., был осужден приговором от дата Промышленного районного суда адрес по ч. *** УК РФ с применением ст. *** УК РФ к лишению свободы сроком на ***.
г. постановлением Советского районного суда адрес по представлению администрации ФГУ ИЗ-бЗ/1 переведен в колонию поселения на неотбытый срок *** дней.
г. постановлением Советского районного суда адрес освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на *** дней, освобожден дата.
дата осужден приговором Октябрьского районного суда адрес по ч. *** УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
г. постановлением Красноярского районного суда адрес заменена неотбытая часть наказания, назначенного по приговору от дата Октябрьским районным судом адрес, в виде 1 года 6 месяцев 11 дней лишения свободы на наказание в виде исправительных работ сроком *** дней с удержанием 15% заработка в доход государства.
дата. Солонин В.А. был освобожден из ФКУ ИК-10 адрес, дата был поставлен на профилактический учет, как лицо, формально подпадающее под административный надзор на срок до погашения судимости дата Солонин В.А., дата года рождения был осужден за умышленное тяжкое преступление, ранее судим за тяжкое преступление, в связи с чем, в его действиях усматривается опасный рецидив, имеет непогашенную судимость.
Из приговора следует, что действия Солонина В.А. образуют опасный рецидив преступления.
Таким образом, Солонин В.А. совершил тяжкое преступление при наличии в действиях опасного рецидива, в связи с чем, установление в отношении Солонина В.А. административного надзора является обязательным.
При решении вопроса об установлении срока административного надзора суд учитывает отсутствие негативных характеристик как по месту отбывания наказания, так в быту, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое относится к категории тяжких, наличие в действиях лица опасного рецидива на момент совершения преступления, его социальное положение.
Принимая во внимание вышеустановленные обстоятельства, суд полагает, что установление в отношении Солонина В.А. административного надзора сроком до дата будет являться достаточным и целесообразным, а предложенные заявителем ограничения отвечают требованиям закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 270-273 КАС РФ
РЕШИЛ
Административное исковое заявление И.о. начальника ОП №... Управления МВД России по г. Самаре В.В.Т. установлении административного надзора в отношении Солонин В.А. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Солонин В.А.,дата/р., проживающего по адресу адрес на срок 8 лет до дата со следующими ограничениями:
- являться 1 раз в месяц на регистрацию по месту жительства в специализированный орган, осуществляющий исправление осужденных;
- не менять место жительства без уведомления ОВД.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд, через Октябрьский районный суд в 10 дней со дня принятия.
Судья Лобанова Ю.В.