Дело № 2а-5576/2017
Поступило в суд 16.10.2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 октября 2017 года г.Новосибирск
Ленинский районный суд города Новосибирска в составе судьи Ветошкиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Елисеевой М.И.,
с участием пом.прокурора Мильбергер Т.В.
рассмотрев административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области подполковника внутренней службы Евсеенко А.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении
Пономарёва Михаила Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, осужденного:
07.10.2014 года Петропавловск-Камчатским городским судом Камчатского края по ст. 162 ч. 2; ст. 69 ч. 5 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока: 24.01.2014 года; конец срока: 23.03.2018 года,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г.Новосибирска с административным исковым заявлением обратился начальник ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по НСО подполковник внутренней службы Евсеенко А.А., в административном иске заявлено требование установить административный надзор в отношении Пономарёва М.Н. на срок 8 лет и установить последнему следующие административные ограничения:
- обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22-00 до 06-00 часов.
В обоснование административного иска указано, что Пономарёв М.Н. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления.
В судебное заседание стороны не явились.
Представитель административного истца о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Осужденный Пономарёва М.Н. о времени и месте судебного заседания уведомлен, расписка имеется, его явка в судебное заседание не признана судом обязательной, возражений на административный иск не направил.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Из смысла закона установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Закон № 64-ФЗ) и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
Судом установлено, что Пономарёва М.Н. осужден приговором 07.10.2014 года Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края по ст. 162 ч. 2; ст. 69 ч. 5 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. (л.д.9-15). При этом в приговоре суда в качестве отягчающего наказание обстоятельства признан наличие опасного рецидива преступлений (л.д. 14).В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Совершенное Пономарёвым М.Н. преступление, отнесено к категории тяжких при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п.2 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Срок погашения судимости, согласно ст. 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Часть 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ).
Указанные в административном иске административные ограничения для Пономарёва М.Н. направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления.
При таких обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление начальника ФКУ ИК № 2 ГУФСИН России по Новосибирской области об установлении административного надзора в отношении административного ответчика - осужденного Пономарёва М.Н. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Установить в отношении Пономарёва Михаила Николаевича административный надзор на срок 8 лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Пономарёва Михаила Николаевича на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Пономарёва Михаила Николаевича следующие административные ограничения:
1. Являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22-00 до 06-00 часов.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья /подпись/ Л.В.Ветошкина
Подлинник решения находится в гражданском деле № 2а-5576/2017 Ленинского районного суда г.Новосибирска.