Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Внукова Т.М., ****, уроженца г.* № 2а-2174/2017 ~ М-1231/2017

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Дело № 2а-2174/2017

Поступило в суд ****.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

****                                                                               г. Новосибирск

Железнодорожный районный суд г.Новосибирска в составе председательствующего судьи Малахова А.В., при секретаре Кореньковой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции № 2 «Железнодорожный» Управления МВД России по г.Новосибирску Байдужа В.В. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Внукова Т.М., ****, уроженца г.*,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции №2 «Железнодорожный» УМВД России по г.Новосибирску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на 1 год, в отношении Внукова Т.М., **** года рождения, а также установления ему дополнительных административных ограничений а именно: обязательной явки для регистрации в отдел полиции по месту своего жительства либо пребывания 1 раз в месяц.

В обоснование административного искового заявления указано, что **** Внуков Т.М. осужден Железнодорожным районным судом г. Новосибирска по ст. 30 – ст. 228.1 ч. 2 п. «б» УК РФ к 3 годам лишения свободы. **** освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. После освобождения из мест лишения свободы Внуков прибыл к избранному месту жительства по адресу: ***, был поставлен на профилактический учет в отдел полиции № 2 «Железнодорожный» УМВД России по г. Новосибирску, где и состоит на профилактическом учете по категории «ранее судимый» по настоящее время. На путь исправления Внуков Т.М. не встал, **** Внуков совершил 4 административных правонарушения, предусмотренных главной 20 КоАП РФ, что, по мнению заявителя, обуславливает необходимость установления административного надзора и административного ограничении в целях предупреждения совершения Внуковым Т.М. преступлений и правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В судебное заседание административный истец, прокурор, извещенные надлежащим образом, не явились. Представитель административного истца представил суду заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Внуков Т.М. представил суду заявление, в котором просил рассмотреть заявление отдела полиции без его участия, указал, что с административным исковым заявлением согласен полностью.

В связи с наличием указанных заявлений, суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие прокурора, административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено, что приговором Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от **** Внуков Т.М. осужден по ст. 30 ч. 1 – ст. 228.1 ч. 2 п.«б» УК РФ к 3 годам лишения свободы. **** Внуков освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. После освобождения из мест лишения свободы Внуков прибыл к избранному месту жительства по адресу: ***, был поставлен на профилактический учет в отдел полиции № 2 «Железнодорожный» УМВД России по г. Новосибирску, где и состоит на профилактическом учете по категории «ранее судимый» по настоящее время. На путь исправления Внуков Т.М. не встал, **** Внуков совершил 4 административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ (административные протоколы № **), за которые был привлечен к административной ответственности.

Согласно сведениям характеризующим личность, представленным инспектором группы по ОАН ОУУП и ПДН ОП №2 «Железнодорожный» Управления МВД РФ по г.Новосибирску п Внуков Т.М. характеризуется удовлетворительно, в употреблении спиртных напитков и наркотических веществ замечен не был. Однако Внуков имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и нуждается в повышенном внимании со стороны сотрудников полиции.

Как следует из разъяснений, изложенных в Определении Конституционного Суда РФ от 24.09.2012 N 1740-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ч на нарушение его конституционных прав положениями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.

Поскольку административный надзор относится к правовым последствиям судимости, Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» по общему правилу предусматривает установление срока административного надзора в пределах срока, определенного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные данным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя (часть 1 статьи 5, часть 2 статьи 9 и пункт 1 статьи 10).

Таким образом, учитывая, что Внуков Т.М., являясь лицом, отбывшим наказание, имея непогашенную судимость за совершение преступления, совершил четыре административных правонарушения, направленных против порядка управления, в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление, установив в отношении к административный надзор сроком на 1 год, а также административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в отдел полиции по месту своего жительства либо пребывания 1 раз в месяц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника отдела полиции №2 «Железнодорожный» Управления МВД РФ по г. Новосибирску Байдужа В.В. удовлетворить.

Установить в отношении Внукова Т.М., **** года рождения, административный надзор сроком на один год и административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в отдел полиции по месту своего жительства либо пребывания 1 раз в месяц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий -                                                     А.В. Малахов

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 10 по 31 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.