Дело №2а-4099/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 октября 2017 года г. Барнаул
Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Моисеева Е.А.,
при секретаре Ващеуловой Е.П.,
с участием помощника прокурора Индустриального района г. Барнаула Кретовой Е.В.,
представителя административного истца – ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю Валтышева А.П. (с использованием видеоконференц-связи),
административного ответчика Торопицына Д.Н. (с использованием видеоконференц-связи),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Торопицына Дмитрия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю, обратился в Индустриальный районный суд г. Барнаула с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Торопицына Д.Н. Требования мотивированы тем, что 30 ноября 2017 года Торопицын Д.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, назначенного по приговору Черновского районного суда г Читы от 09 сентября 2015 года. Вместе с тем, учитывая то, что Торопицын Д.Н. отбывает наказание за тяжкое преступление, при этом в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный истец просит установить ответчику административный надзор сроком на три года. Кроме того, в течение указанного срока административного надзора истец просит установить Торопицыну Д.Н. следующие административные ограничения: четыре раза в месяц являться на регистрацию в отдел полиции, осуществляющий административный надзор по месту жительства или месту пребывания, запретить пребывание в местах продажи алкогольной продукции на розлив, а также в местах связанных с потреблением (распитием) алкогольной продукции, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании представитель административного истца Валтышев А.П. просил удовлетворить исковые требования в полном объеме, и установить административный надзор в отношении Торопицына Д.Н. на срок 3 года, а также установить указанные в заявлении административные ограничения.
Административный ответчик Торопицын Д.Н. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, однако указал о возможности его установления на менее длительный срок с установлением меньшего объема ограничений.
Прокурор полагала, что имеются правовые основания для удовлетворения административного искового заявления и установления административного надзора и административных ограничений в отношении Торопицына Д.Н.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Порядок и основания установления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ, Закон).
Согласно статье 2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. При этом в соответствии с частью 3 статьи 3 указанного Закона, в отношении названных лиц административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона – на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытии наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
В судебном заседании, на основании совокупности исследованных доказательств, установлено, что Торопицын Д.Н. осужден Кировским районным судом г. Томска от 25 марта 2014 года по ч. 3 ст. 30 п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года.
Кроме того, приговором Черновского районного суда г. Читы от 09 сентября 2015 года Торопицын Д.Н. осужден по ч. 1 ст. 319 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ, ч. 4 ст. 74 УК РФ, ст. 70 УК РФ (с приговором от 25 марта 2014 года) к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Срок назначенного Торопицыну Д.Н. наказания исчислен с 09 сентября 2015 года, при этом зачтены в срок отбытого наказания периоды содержания его под стражей с 08.05.2013 по 24.03.2014 и с 17.10.2014 по 09.09.2015.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что осужденный Торопицын Д.Н. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, и 30 ноября 2017 года освобождается из исправительного учреждения в связи с отбытием наказания в виде лишения свободы.
Из представленной исправительным учреждением характеристики следует, что осужденный Торопицын Д.Н., отбывая наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю, характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания поощрений не имел, девятнадцать (19) раз привлекался к дисциплинарной ответственности, 16 мая 2016 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с 24 мая 2016 года переведен в строгие условия отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит, к проводимой с ним воспитательной работе относится безразлично, воспитательные мероприятия не посещает, на меры воспитательного воздействия не реагирует, отрицательно влияет на других осужденных. В своем поведении придерживается преступных традиций. Желания порвать с криминальным прошлым не проявляет, имеет стойкую криминальную направленность личности.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Из материалов настоящего административного дела на самом деле следует, что постановлением начальника ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Алтайскому краю от 16 мая 2016 года Торопицын Д.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а 24 мая 2016 года переведен с обычных условий отбывания наказания в строгие.
При таких обстоятельствах, учитывая тот факт, что Торопицын Д.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, принимая во внимание также совокупность обстоятельств, положенных в основу постановления о признании Торопицына Д.Н. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных им нарушений, последующее поведение осужденного в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания ответчика злостным нарушителем порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае имеются основания, а также необходимость для установления Торопицыну Д.Н. административного надзора.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за осужденным Торопицыным Д.Н., суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика за весь период отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний, и приходит к выводу о необходимости установления административного надзора на срок 3 года.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 октября 2003 года №15-П, публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Таким образом, принимая во внимание публичные интересы общества, данные о личности лица, в отношении которого разрешается вопрос об установлении административных ограничений, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельства их совершения, данные о поведении Торопицына Д.Н. в период отбывания наказания в исправительном учреждении, а также перечень ограничений, установленный Законом, которые возможно установить в отношении поднадзорного лица, суд полагает необходимым установить в отношении Торопицына Д.Н. административные ограничения в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, а также запретить выезд за пределы территории <адрес>, полагая, что данные меры будут необходимы и достаточны для осуществления контроля над поднадзорным лицом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Торопицына Дмитрия Николаевича удовлетворить частично.
Установить в отношении Торопицына Дмитрия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 года.
Установить Торопицыну Дмитрию Николаевичу на время установленного административного надзора административные ограничения в виде:
- явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц;
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрета на выезд за пределы территории <адрес>.
Срок административного надзора и административных ограничений исчислять со дня постановки Торопицына Дмитрия Николаевича на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В остальной части административное исковое заявление оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Барнаула в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий (подпись) Е.А. Моисеев
Верно, судья
Е.А. Моисеев
Решение не вступило в законную силу 09 октября 2017 года
секретарь судебного заседания
Е.П. Ващеулова
Подлинный документ находится в материалах административного дела №2а-4099/2017 Индустриального районного суда города Барнаула