Дело № 2а-3444/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Барнаул 9 августа 2017 года
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего Бобровой О.А.
при секретаре Шведове И.В.,
с участием помощника прокурора Индустриального района г. Барнаула Макогона А.А.,
представителя административного истца Валтышева А.П.,
административного ответчика Степанова И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Степанова Игоря Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю обратилось в Индустриальный районный суд г. Барнаула с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Степанова И.Н. Требования мотивированы тем, что 10 сентября 2017 года Степанов И.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, назначенного по приговору Панкрушихинского районного суда Алтайского края от 25 ноября 2015 года за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ. Поскольку преступление, по которому Степанов И.Н. отбывает наказание, совершено при опасном рецидиве преступлений, административный истец просит установить последнему административный надзор до погашения судимости, то есть до 10 сентября 2017 года. Кроме того, в течение указанного срока административного надзора просит установить Степанову И.Н. административные ограничения: два раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запретить выезд за пределы территории населенного пункта постоянного места проживания или места пребывания без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца Валтышев А.П. просил удовлетворить административное исковое заявление по изложенным в административном иске доводам.
Административный ответчик Степанов И.Н. в судебном заседании возражал против установления ему административного ограничения в виде запрета выезжать за пределы территории населенного пункта постоянного проживания, указав, что намерен проживать в <адрес> и выезжать на работу грузчиком в <адрес>, где временно проживать у своего знакомого, а установление данного вида административного ограничения будет ему в этом препятствовать. Трудоустроиться по месту жительства нецелесообразно, так как в сельской местности низкая зарплата. Против удовлетворения остальной части требований не возражал.
Прокурор полагал, что имеются правовые основания для удовлетворения административного искового заявления и установления административного надзора и административных ограничений в отношении Степанова И.Н., административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.
Приговором Панкрушихинского районного суда Алтайского края от 6 декабря 2012 года Степанов И.Н. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а,б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ (с приговором Панкрушихинского районного суда Алтайского края от 24 ноября 2011 года) к лишению свободы сроком 3 года 6 месяцев. Освобожден по отбытии срока 10 апреля 2015 года.
Приговором Панкрушихинского районного суда Алтайского края от 11 сентября 2015 года (с учетом апелляционного определения Алтайского краевого суда от 29 октября 2015 года) Степанов И.Н. осужден по п. «б, в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Панкрушихинского районного суда Алтайского края от 25 ноября 2015 года Степанов И.Н. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 5 ст. 69 УК РФ (с приговором Панкрушихинского районного суда Алтайского края от 11 сентября 2015 года) к лишению свободы сроком 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Поскольку санкция ч. 2 ст. 158 УК РФ предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы, санкция ч. 3 ст. 158 УК РФ предусматривает наказание до шести лет лишения свободы, данные преступления в соответствии с ч. 3, 4 ст. 15 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения данных преступлений) относится к категории средней тяжести и тяжкого, соответственно.
Согласно п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
По приговорам Панкрушихинского районного суда Алтайского края от 11 сентября 2015 года и от 25 ноября 2015 года Степанов И.Н. осужден за совершение умышленных преступлений в том числе тяжких (ч. 3 ст. 158 УК РФ) к реальному лишению свободы.
Ранее Степанов И.Н. был осужден приговором Панкрушихинского районного суда Алтайского края от 6 декабря 2012 года за совершение совокупности умышленных преступлений, в том числе тяжкого (ч. 3 ст. 158 УК РФ) к реальному лишению свободы. Поэтому действия Степанова И.Н. по приговору Панкрушихинского районного суда Алтайского края от 25 ноября 2015 года совершены при опасном рецидиве преступлений.
По правилам п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости у Степанова И.Н. по приговору Панкрушихинского районного суда Алтайского края от 25 ноября 2015 года, которым он осужден за тяжкое преступление, наступает через восемь лет после освобождения 10 сентября 2017 года из мест лишения свободы, то есть 10 сентября 2025 года.
Из представленной исправительным учреждением характеристики следует, что Степанов И.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю, в настоящее время в промышленной зоне учреждения не трудоустроен, желания трудоустроиться не изъявлял, на профилактическом учете не состоит, в колонии отношения поддерживает с нейтрально-направленной частью осужденных, в своем поведении преступных традиций не придерживается, при этом очевидного желания порвать с криминальным прошлым не проявляет, принимает участие в работах по благоустройству исправительного учреждения, а также в общественной жизни отряда и колонии, к воспитательной работе относится безразлично, воспитательные мероприятия посещает, над услышанным зачастую не задумывается, должных выводов для себя не делает, за время отбывания наказания неоднократно допускал нарушения режима содержания, за что имел 10 дисциплинарных взысканий: за нарушение формы одежды, нарушение распорядка дня, невыполнение обязанностей дежурного по камере, нарушение передвижения по исправительному учреждению, невежливое обращение с сотрудниками администрации. Имеет одно поощрение.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее Закона), административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
При этом, согласно п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора в отношении таких лиц устанавливается на срок до погашения судимости, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Учитывая, что Степанов И.Н. освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, у него имеется непогашенная судимость по приговору Панкрушихинского районного суда Алтайского края от 25 ноября 2015 года за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, а срок погашения судимости истекает в пределах восьми лет после освобождения, имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований об установлении Степанову И.Н. административного надзора до истечения восьмилетнего срока погашения судимости по указанному приговору.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 30 октября 2003 года № 15-П отмечал, что публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Принимая во внимание публичные интересы, данные о личности лица, в отношении которого разрешается вопрос об установлении административных ограничений, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о его поведении в период отбывания наказания в исправительном учреждении, а также перечень ограничений, установленный Законом, которые возможно установить в отношении поднадзорного лица, суд полагает необходимым установить в отношении Степанова И.Н. административные ограничения, заявленные в административном исковом заявлении, полагая, что данные меры необходимы и достаточны для осуществления контроля над Степановым И.Н. Доводы Степанова И.Н. о том, что он намерен трудоустроиться и выезжать для работы в <адрес>, а также о невозможности трудоустроиться в <адрес>- по месту проживания, пребывания или фактического нахождения, какими- либо доказательствами не подтверждены, поэтому отклоняются судом.
Между тем, часть 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, ввиду чего установление ограничений, допускающих осуществление поднадзорным лицом запрещенных действий под условием уведомления органов внутренних дел, не допускается, поэтому в указанной части заявление удовлетворению не подлежит.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Степанова Игоря Николаевича до погашения судимости по приговору Панкрушихинского районного суда Алтайского края от 25 ноября 2015 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Степанову Игорю Николаевичу на время установленного административного надзора административные ограничения:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения два раза в месяц;
- запретить выезд за пределы территории <адрес>-муниципального района постоянного места жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора и административных ограничений исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел, по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Барнаула в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий О.А. Боброва
Мотивированное решение изготовлено 9 августа 2017 года
09.08.2017 решение в законную силу не вступило
Секретарь И.В. Шведов
Дело № 2а-3444/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолютивная часть)
г.Барнаул 9 августа 2017 года
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего Бобровой О.А.
при секретаре Шведове И.В.,
с участием помощника прокурора Индустриального района г. Барнаула Макогона А.А.,
представителя административного истца Валтышева А.П.,
административного ответчика Степанова И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Степанова Игоря Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы,
руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Степанова Игоря Николаевича до погашения судимости по приговору Панкрушихинского районного суда Алтайского края от 25 ноября 2015 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 на время установленного административного надзора административные ограничения:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения два раза в месяц;
- запретить выезд за пределы территории <адрес>-муниципального района постоянного места жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора и административных ограничений исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел, по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Барнаула в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий О.А. Боброва