8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Скоробогатова С.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р № 2а-2773/2017 ~ М-2567/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                              14 августа 2017 года

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего Бурой Е.П.,

при секретаре Дергуновой Е.В.,

с участием прокурора - Булатова А.С.,

представителя административного истца – ФКУ КП-27 УФСИН России по Самарской области – Курилкина М.Ю.,

административного ответчика – Скоробогатова С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ КП-27 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Скоробогатова С.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р.,

УСТАНОВИЛ:

Администрация ФКУ КП-27 УФСИН России по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Скоробогатова С.О., в связи с наличием опасного рецидива преступления, административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель ФКУ КП-27 УФСИН России по Самарской области поддержал исковые требования, указав, что Скоробогатов С.О., находясь в местах лишения свободы, зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за употребление спиртных напитков, в учреждении трудоустроен, к труду относится добросовестно. На беседы индивидуально-воспитательного характера реагирует удовлетворительно, иска не имеет, социально-полезные связи с родственниками поддерживает, до осуждения по месту жительства характеризовался удовлетворительно.

Осужденный Скоробогатов С.О. административное исковое заявление признал частично, возражал против установления в отношении него административного ограничения в виде явки в ОВД 2 раза в месяц, поскольку данное обстоятельство негативно скажется на его трудоустройство.

Прокурор полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Скоробогатова С.О. подлежит удовлетворению частично, с учетом того, что осужденный характеризуется удовлетворительно полагал возможным установить ограничение в виде явки в ОВД 1 раз в месяц, в остальной части иск следует удовлетворить.

Заслушав представителя ФКУ КП-27 УФСИН России по Самарской области, прокурора, административного ответчика, а также исследовав административное исковое заявление и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Скоробогатова С.О. следует удовлетворить частично по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливается административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (ч. 1).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью 3 настоящей статьи (ч. 2).

Как следует из материалов дела, Скоробогатов С.О. ранее неоднократно судим, последний раз был осужден приговором Промышленного районного суда г. Самары по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Постановлением Заволжского районного суда г. Ульяновска переведен в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания.

Согласно мотивировочной части приговора в его действиях усматривается опасный рецидив. Освобождается осужденный ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ КП-27 УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания.

Таким образом, судом установлено, что Скоробогатов С.О. относится к категории лиц, указанных в ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в связи с чем, имеются основания для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая положения ст. 273 КАС РФ, Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает необходимым установить в отношении Скоробогатова С.О. административный надзор сроком на 8 лет, поскольку согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ от 23.07.2013 N 218-ФЗ / в редакции действующей на день осуждения/, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Скоробогатова С.О. суд принимает во внимание, что осужденный за время отбывания наказания зарекомендовал себя с удовлетворительной сторон, не смотря на то, что допускал нарушения, однако, имел три поощрения за хорошее поведение и активное участие в воспитательных мероприятиях, администрацией исправительного учреждения характеризуется в общем удовлетворительно.

Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности Скоробогатова С.О с учетом характера, степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части установления Скоробогатова С.О. следующих административных ограничений: 1 раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, и участие в указанных мероприятиях.

Требование административного истца о запрете посещения «иных» мероприятий и участия в них удовлетворению не подлежит ввиду неопределенности данного требования.

Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФКУ КП-27 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Скоробогатова С.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р.- удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Скоробогатова С.О., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, сроком на 8 лет.

Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В указанный период установить Скоробогатову С.О., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:

-1 раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации,

- не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой;

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, и участие в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.

Председательствующий                 Е.П. Бурая

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн