№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
/дата/ <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Вьюгова Д.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Родина М.О.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении
административного надзора, Сафронов С.И. ,
представителя отдела полиции № «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес> <данные изъяты>
при секретаре Багазей А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника отдела полиции № «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес> <данные изъяты>. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Сафронов С.И. , /дата/ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, ранее судимого: /дата/ Железнодорожным районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ст. 161 ч. 2 УК РФ, к 4 годам лишения свободы. Осужден /дата/ Дзержинским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 2 УК РФ на срок 3 года 4 месяца. Освобожден Сафронов С.И. из ФКУ № по УДО <данные изъяты> /дата/,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции № «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес> <данные изъяты>. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за Сафронов С.И. Заявитель ссылается на то, что Сафронов С.И. ранее судим /дата/ Железнодорожным районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ст. 161 ч. 2 УК РФ, к 4 годам лишения свободы. Осужден /дата/ Дзержинским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 2 УК РФ на срок 3 года 4 месяца. Освобожден Сафронов С.И. из ФКУ № по УДО на <данные изъяты> /дата/,
/дата/ гр. Сафронов С.И. поставлен на профилактический учет в отделе полиции № «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес> по категории «условно-досрочно освобожденный», «ранее судимый», в настоящее время срок УДО окончен, /дата/. поставлен на учет по категории «формальник», дата погашения судимости /дата/
По месту жительства Сафронов С.И. характеризуется удовлетворительно, проживает с женой, работает в <данные изъяты>.
Таким образом, гр. Сафронов С.И. освободился из мест лишения свободы за совершение тяжкого преступлений, имея при этом неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, т.е. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений.
Начальник отдела полиции № «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес> <данные изъяты> просит установить над Сафронов С.И. административный надзор, согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от /дата/.
Осужденный Сафронов С.И. с административным исковым заявлением начальника отдела полиции № «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес> <данные изъяты>. согласен.
Помощник прокурора поддержал административное исковое заявление начальника отдела полиции № «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора за Сафронов С.И. по изложенным в заявлении основаниям.
Выслушав представителя отдела полиции № «<данные изъяты>», помощника прокурора, лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника отдела полиции № «<данные изъяты>» Управления МВД России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78На основании ст. 3 ч. 1 п. 1 Федерального закона №64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из представленных суду материалов дела следует, что Сафронов С.И. был осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Таким образом, осужденный Сафронов С.И. подпадает под действие указанного закона и на него распространяется требование об установлении административного надзора.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает достаточным для установления срока административного надзора – трех лет.
Суд полагает обоснованными требования об установлении ограничений в виде являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц для регистрации; запретить изменение места жительства без уведомления органа внутренних дел.
При таких обстоятельствах суд считает административное исковое заявление начальника отдела полиции № «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес> подлежащим удовлетворению и над Сафронов С.И. должен быть установлен административный надзор.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273, 175 – 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника отдела полиции № «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес> <данные изъяты>. об установлении административного надзора над Сафронов С.И. , /дата/ года рождения - удовлетворить.
Установить Сафронов С.И. , /дата/ года рождения, административный надзор на три года с возложением на него ограничений:
обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить изменение места жительства без уведомления органа внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Сафронов С.И. на учет в отделе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Разъяснить Сафронов С.И. его обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона №64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после перемены места жительства или пребывания; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня вынесения решения.
Председательствующий