Дело № 2а-1137/2017
Поступило в суд 17.01.2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2017 года г. Новосибирск
Железнодорожный районный суд г.Новосибирска в составе председательствующего судьи Носовой Ю.В., при секретаре Мининой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции ** «Железнодорожный» Управления МВД России по *** Байдужа В.В. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Пучкова С. С.ча, **** года рождения, уроженца ***, гражданина РФ, проживающего по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции ** «Железнодорожный» УМВД России по *** обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на два года и установлении дополнительных административных ограничений Пучкову С. С.чу, **** года рождения, а именно: явки для регистрации в отдел полиции по месту жительства или по месту пребывания два раза в месяц; запрета выезда за пределы *** без уведомления ОВД.
В обоснование административного искового заявления указано, что **** Пучков С.С. осужден приговором Железнодорожного районного суда *** по ст. 228 ч. 1 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. **** Пучков С.С. освобожден из мест лишения свободы по окончанию срока отбывания наказания.
Вышеуказанное преступление совершено Пучковым С.С. в период непогашенной судимости, в приговоре Железнодорожного районного суда *** в качестве отягчающего обстоятельства учтен рецидив преступлений.
После освобождения Пучков С.С. встал на профилактический учет в отделе полиции ** «Железнодорожный» УМВД России по ***, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, однако был замечен в употреблении спиртных напитков, за что был привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ.
При проведении сверки с ИБ ГУ МВД России по НСО установлено, что Пучков С.С. допустил два административных правонарушения, предусмотренных главой 20 КоАП РФ: 1) **** привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (административный протокол ***), подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 2) 01.11.2016г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ (административный протокол ***), подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
По мнению административного истца, Пучков С.С., имея непогашенную судимость при рецидиве преступлений, систематически совершает административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, склонен к совершению преступлений, предусмотренных ст. 228 УК РФ, в связи с чем нуждается в повышенном внимании со стороны сотрудников полиции.
В судебное заседание административный истец, извещенный надлежащим образом, не явился. Представил суду заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Пучков С.С., извещенный судом надлежащим образом путём направления ему телефонограммы, представил суду заявление, в котором просил рассмотреть заявление отдела полиции без его участия, указал, что с административным исковым заявлением согласен полностью.
Прокурор в судебное заседание не явился, что по смыслу закона не препятствует рассмотрению дела по существу.
В связи с наличием указанных письменных заявлений суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного истца, административного ответчика и прокурора.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Исследовав материалы дела, суд находит административного исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от **** N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что приговором Железнодорожного районного суда *** от **** Пучков С.С. осужден по ст. 228 ч. 1 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 4-6), **** освобожден из мест лишения свободы по окончанию срока отбытия наказания (л.д. 8-9).
Пучков С.С. имеет непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений. Срок погашения судимости ****.
Вместе с тем, **** Пучков С.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (административный протокол № ***), на основании которого **** вынесено постановление о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 10-11).
Кроме того, **** на основании постановления мирового судьи 1-го судебного участка Железнодорожного судебного района *** Пучков С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 12-13).
Согласно сведениям, характеризующим личность Пучкова С.С., представленным инспектором группы по ОАН ОУУП и ПДН ОП ** «Железнодорожный» Управления МВД РФ по *** Пронюшкиной Ю.В., Пучков С.С. характеризуется удовлетворительно, однако был замечен в употреблении спиртных напитков, за что привлекался к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, официально не трудоустроен, склонен к совершению преступлений и правонарушений, нуждается в повышенном внимании со стороны сотрудников полиции.
Как следует из разъяснений, изложенных в Определении Конституционного Суда РФ от 24.09.2012 N 1740-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чередниченко А. С. на нарушение его конституционных прав положениями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.
Поскольку административный надзор относится к правовым последствиям судимости, Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» по общему правилу предусматривает установление срока административного надзора в пределах срока, определенного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные данным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя (часть 1 статьи 5, часть 2 статьи 9 и пункт 1 статьи 10).
Таким образом, учитывая, что Пучков С.С. является лицом, отбывшим наказание, имеет непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести, срок погашения которой ****, для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление, установив в отношении Пучкова С.С. административный надзор сроком на два года, а также административные ограничения в виде явки для регистрации в отдел полиции по месту жительства или по месту пребывания два раза в месяц; запрета выезда за пределы *** без уведомления ОВД.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника отдела полиции ** «Железнодорожный» Управления МВД РФ по *** Байдужа В.В. удовлетворить.
Установить в отношении Пучкова С. С.ча, **** года рождения, проживающего по адресу: ***, административный надзор сроком на два года и административные ограничения в виде явки для регистрации в отдел полиции по месту жительства или по месту пребывания два раза в месяц; запрета выезда за пределы *** без уведомления ОВД.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд *** в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Ю.В. Носова