8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобожденного из мест лишения свободыТарасова С.В., № 2а-2231/2017 ~ М-2011/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

№ 2а-2231/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ярославль     25 октября 2017 г.

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Татаринова А.В.,

при секретаре Ковальской В.И.,

с участием помощника прокурора Заволжского района г. Ярославля Самойлова Г.В.,

представителя административного истца Майоровой Л.В.,

административного ответчика Тарасова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заволжского районного суда г. Ярославля административное исковое заявление начальника ОМВД России по Заволжскому городском району Медникова А.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобожденного из мест лишения свободы

Тарасова С.В., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Тарасов С.В. осужден приговором <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных кассационным определением <данные изъяты> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением <данные изъяты> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) по ч. 3 ст. 159 УК РФ (3 преступления), ч. 3 ст. 159 УК РФ (в редакции ФЗ от 29.06.2009 г. № 141-ФЗ) ч. 4 ст. 159 УК РФ (3 преступления), к 8 годам 10 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ Тарасов С.В. на основании постановления <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на срок 09 месяцев 05 дней.

В настоящее время судимость Тарасова С.В. не снята и не погашена.

Начальник ОМВД России по Заволжскому городскому району Медников А.А. обратился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Тарасова С.В. на срок 1 год, со следующими административными ограничениями (с учетом уточненных в судебном заседании требований):

запрет выезда за пределы Ярославской области без разрешения органов внутренних дел;

обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании заявление поддержано представителем административного истца и помощником прокурора.

Административный ответчик Тарасов С.В. иск не признал, пояснив что с учетом положительных сведений о его личности, оснований для установления административного надзора не имеется, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания он признавался на начальном этапе отбывания наказания, и по причине конфликта с администрацией исправительного учреждения, после чего к нему неоднократно применялись поощрения и он освобожден судом от отбывания основного наказания условно-досрочно.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Заслушав представителя истца, ответчика и прокурора, исследовав представленные материалы, суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ст. 3, ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор с административными ограничениями, перечисленными в ч. 1 ст. 4 Закона, среди которых административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно материалам дела Тарасов С.В., являясь совершеннолетним лицом, имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжких преступлений, предусмотренных ч.ч.3, 4 ст. 159 УК РФ, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из характеристики УУП ОМВД России по Заволжскому городскому району следует, что по месту жительства Тарасов С.В. характеризуется удовлетворительно, проживает с семьей, работает руководителем проектов ООО «<данные изъяты>», по месту работы характеризуется исключительно положительно, жалоб и заявлений на поведение Тарасова С.В. в быту от родственников и соседей не поступало, к административной ответственности не привлекался, рецидива в действиях Тарасова судом при вынесении обвинительного приговора от ДД.ММ.ГГГГ не устанавливалось.При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, имеются основания для установления в отношении Тарасова административного надзора с обязательным административным ограничением предложенными истцом, а именно обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в течение срока установленного административного надзора.

Административный надзор суд считает необходимым установить на срок 1 год.

Согласно ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.п. 1,2 ч. 1 ст. 3 Закона на срок от 1 до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Предложенный административным истцом срок предусмотрен вышеуказанным Федеральным законом, с учетом данных о его поведения во время отбывания наказания (Тарасов признавался злостным нарушителем отбывания наказания), находит его обоснованным.

Что же касается требования истца об установлении ответчику ограничения в виде запрета выезда за пределы Ярославской области, то суд с учетом совокупности представленных положительных сведениях о поведении осужденного в период отбытия им обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением примененных к осужденному в порядке ч. 2 ст. 79 УК РФ, находит заявленную обязанность излишней и чрезмерно суровой, не отвечающую задачам административного надзора, при этом, возложение указанной обязанности с учетом вида преступлений, за которые Тарасов осужден и наличия у него постоянного места жительства не является обязательным в силу Закона.

Доводы ответчика относительно принятого в отношении него решения о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на выводы суда не влияют, в силу разъяснений п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Пленум), согласно которому, возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).

     Начало срока осуществления административного надзора определено судом с учетом п. 4 названного выше Пленума.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 272-273 КАС РФ,

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Заволжскому городском району Медникова А.А. об установлении административного надзора в отношении Тарасова С.В. - удовлетворить частично.

Установить в отношении Тарасова С.В. административный надзор сроком на 01 (один) год, со следующим административным ограничением:

- обязательная явка 01 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора Тарасову С.В. исчислять после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с его условно-досрочным освобождением по постановлению <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении требования административного истца об установлении ответчику ограничения в виде запрета выезда за пределы Ярославской области – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья             

                        

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн