РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 29 августа 2017 года
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Бурой Е.П.,
при секретаре Дергуновой Е.В.,
с участием
прокурора Булатова А.В.
представителя административного истца – Туманова Д.К.,
административного ответчика – осужденного Николаева И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Николаева И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ ЛИУ 4 ГУФСИН России по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Николаева И.А.., административного надзора сроком на 1 год и административных ограничений: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях. В обоснование своих требований указала, что Николаев И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ года из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области. Николаев И.А. осужден по приговору Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ 4 ГУФСИН России по Самарской области поддержал исковые требования, указав, что Николаев И.А., находясь в местах лишения свободы, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Осужденный Николаев И.А. административное исковое заявление признал.
Прокурор полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Николаева И.А. подлежит удовлетворению.
Заслушав представителя ФКУ ЛИУ 4 ГУФСИН России по Самарской области, прокурора, административного ответчика, а также исследовав административное исковое заявление и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Николаева И.А. следует удовлетворить по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, поименованных в ч. 1 указанной статьи: злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания в период отбывания наказания в местах лишения свободы и совершивших в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ РФ.В силу п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установлено, что Николаев И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ года из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области.
ФИО1 неоднократно судим, последний раз Комсомольским районным судом г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 228 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно мотивировочной части приговора в его действиях усматривается рецидив. Кроме того, Николаев И.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора сроком на 1 год является правомерным.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Николаева И.А. суд принимает во внимание, что осужденный за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имел 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности Николаева И.А., с учетом рецидива преступлений, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части установления Николаеву И.А. следующих административных правонарушений: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Николаева И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Николаева И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, сроком на 1 год.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В указанный период установить Николаеву И.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:
- 1(один) раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации;
- не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой;
- не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Председательствующий Е.П. Бурая