№а-№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 февраля 2017 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Вьюгова Д.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Булгакова А.Ю.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении
административного надзора, Маякова Е.В. ,
представителя ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <адрес>
при секретаре Багазей А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <адрес>. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Маякова Е.В. , /дата/ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина РФ, до ареста проживающей по адресу: <адрес>, ранее не судимой, осужденной /дата/ Октябрьским районным судом <адрес> по ст. 30 ч. 1, ст. 228.1 ч. 3 п. «г» УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобождаемой /дата/,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <адрес>. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за Маякова Е.В. Заявитель ссылается на то, что Маякова Е.В. осуждена /дата/ Октябрьским районным судом <адрес> по ст. 30 ч. 1, ст. 228.1 ч. 3 п. «г» УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Окончание срока отбывания наказания – /дата/. По окончании срока осужденная убывает по адресу: <адрес>.
Маякова Е.В. осуждена по приговору Октябрьского районного суда <адрес> от /дата/ за совершение особо тяжкого преступления. Судимость не снята и не погашена.
Согласно представленной характеристики Маякова Е.В. по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет 20 взысканий, 17 из которых не сняты и не погашены и в настоящее время являются действующими, поощрений не имеет, требования установленного порядка отбывания наказания не соблюдает.
Начальник ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <адрес> просит установить над Маякова Е.В. административный надзор, согласно ст. 3 ч. 1, 3 ФЗ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от /дата/.
Осужденная Маякова Е.В. с заявлением начальника ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <адрес> не согласна.
Помощник прокурора поддержал административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора за Маякова Е.В. по изложенным в заявлении основаниям.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Выслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <адрес> обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 3 ч. 1 п. 1 Федерального закона №64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В судебном заседании установлено, что Маякова Е.В. совершила особо тяжкое преступление, судимость не снята и не погашена. В период отбывания наказания /дата/ признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет 20 взысканий, 17 из которых не сняты и не погашены и в настоящее время являются действующими, поощрений не имеет, требования установленного порядка отбывания наказания не соблюдает.
Таким образом, осужденная Маякова Е.В. подпадает под действие указанного закона и на неё распространяется требование об установлении административного надзора.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает достаточным для установления срока административного надзора – двух лет.
Суд полагает обоснованными требования об установлении ограничений в виде являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Доводы Маякова Е.В. о незаконности признания ее злостным нарушителем не влияют на выводы суда и могут быть рассмотрены в ином порядке. Сведений о том, что данное постановление отменено, у суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд считает административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <адрес> подлежащим удовлетворению и над Маякова Е.В. после её освобождения должен быть установлен административный надзор.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273, 175 – 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора над Маякова Е.В. - удовлетворить.
Установить Маякова Е.В. после её освобождения по отбытию наказания административный надзор на два года с возложением на неё ограничений:
обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Маякова Е.В. на учет в отделе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Разъяснить Маякова Е.В. её обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона №64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: 1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня вынесения решения.
Председательствующий