Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в порядке гл. 29 КАС РФ № 2а-1102/2017 ~ М-790/2017

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара 29 марта 2017 года

Советский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Балыкиной Е.В.,

с участием помощника прокурора Советского района г. Самары ФИО5,

представителя административного истца – ФИО4,

административного ответчика – ФИО1,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в порядке гл. 29 КАС РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указав, что ранее судимый ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ освобожден от отбывания наказания условно-досрочно из ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области. Ссылаясь на то, что ФИО1 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, заявитель просил установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком до погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, с одновременным вменением следующих административных ограничений: 2 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, не выезжать за пределы Самарской области без разрешения ОВД.

В судебном заседании представитель ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре по доверенности ФИО4 административное исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям.

Помощник прокурора ФИО5 полагал, что данное административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.

ФИО1 в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора на указанный срок и вменения указанных ограничений, при этом на вопросы суда пояснил, что работает водителем в логистической компании - ООО «ТрансАвтоКарго», периодически выезжает в другие регионы.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ОП № Управления МВД России по г. Самаре подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений ч. 1, ч. 3 которой, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,

- при наличии одного из следующих оснований, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, освобожденным 11.01.2016 года из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области – условно-досрочно на неотбытый срок 04 месяца 2 дня.

Как следует из текста приговора Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 был осужден за совершение тяжкого преступления (п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ), в действиях ФИО1 был установлен опасный рецидив преступлений.

Таким образом, на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор, срок которого подлежит определению исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в <данные изъяты> 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления – ДД.ММ.ГГГГ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении административного ответчика на срок погашения судимости за тяжкое преступление, за которое ФИО1 был осужден, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При этом суд полагает необходимым уточнить, что данный срок истечет не 21.12.2023 года, как указывает административный истец, а 11.01.2024 года.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ и является исчерпывающим.

Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении ФИО1 суд принимает во внимание, что по месту отбытия наказания ФИО1 характеризовался положительно, в связи с чем был освобожден условно-досрочно, после освобождения каких-либо нарушений не допускал, к административной ответственности не привлекался, представителем административного истца характеризуется, в целом, удовлетворительно.

Таким образом, с учетом характера, степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности ФИО1, с целью предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить ФИО1 административные ограничения в виде явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства поднадзорного лица для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

При этом, принимая во внимание, что в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, административные ограничения могут быть дополнены по заявлению ОВД, с учетом пояснений административного ответчика о характере его работы, установление на данный момент запрета на выезд за пределы Самарской области без разрешения ОВД, на которые указывает административный истец, суд полагает преждевременным и излишним.

Требование административного истца о запрете посещения «иных» мероприятий и участия в них удовлетворению не подлежит ввиду неопределенности данного требования.

Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

В указанный период установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, в соответствии с которым он обязан являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства 2 раза в месяц, не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.

Судья /подпись/            Е.В. Балыкина

Копия верна. Судья Секретарь

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 10 по 31 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.