Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кротова Вячеслава Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы № 2а-4623/2017 ~ М-4993/2017

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Дело №2а-4623/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2017 года г. Барнаул

Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи                 Моисеева Е.А.,

при секретаре                             Ващеуловой Е.П.,

с участием помощника прокурора Индустриального района г. Барнаула Трофимовой А.А.,

представителя административного истца – ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю Василенко А.В. (с использованием видеоконференц-связи),

административного ответчика Кротова В.А. (с использованием видеоконференц-связи),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кротова Вячеслава Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю, обратился в Индустриальный районный суд г. Барнаула с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кротова В.А. Требования мотивированы тем, что 11 января 2018 года Кротов В.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, назначенного по приговору Алейского городского суда Алтайского края от 12 сентября 2017 года. Поскольку Кротов В.А. в период нахождения под административном надзором вновь совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, административный истец просит установить Кротову В.А. административный надзор сроком на 1 год, то есть до 11 января 2019 года. Кроме того, в течение указанного срока административного надзора истец просит установить Кротову В.А. административное ограничение: один раз в месяц являться на регистрацию в отдел внутренних дел, осуществляющий административный надзор по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании представитель административного истца Василенко А.В. просил удовлетворить исковые требования в полном объеме, установить административный надзор в отношении Кротова В.А. сроком на 1 год, а также установить указанное в заявлении административное ограничение.

Административный ответчик Кротов В.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований и установления в отношении него административного надзора.

Прокурор полагал, что имеются правовые основания для удовлетворения административного искового заявления и установления административного надзора и административного ограничения в отношении Кротова В.А.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Порядок и основания установления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, а также двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ).

В судебном заседании, на основании исследованных доказательств, установлено, что Кротов В.А. приговором Алейского городского суда Алтайского края от 12 сентября 2017 года осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок назначенного Кротову В.А. наказания по приговору исчисляется с 12 сентября 2017 года и истекает 11 января 2018 года.

Поскольку санкция преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 1 года, данное преступление, согласно ч. 2 ст. 15 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

В соответствие с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года №218-ФЗ) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступление небольшой тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Таким образом, срок погашения судимости у Кротова В.А. по приговору Алейского городского суда Алтайского края от 12 сентября 2017 года, которым он осужден за преступление небольшой тяжести, наступает через три года после освобождения 11 января 2018 года из мест лишения свободы, то есть 11 января 2021 года. Из представленной исправительным учреждением характеристики следует, что осужденный Кротов В.А. отбывая наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю, характеризуется положительно, вину в совершенном преступлении признал, в содеянном раскаялся, за время отбывания наказания нарушений установленного порядка его отбывания не допускал, к дисциплинарной ответственности не привлекался, поощрений не имеет, к воспитательным мероприятиям относится положительно, из индивидуально-воспитательных бесед делает должные выводы, в отряде отношения поддерживает с положительно настроенной частью осужденных, от участия в психокоррекционных мероприятиях не отказывается, на профилактическом учете не состоит, не трудоустроен, принимает участие в работах по благоустройству отряда и прилегающей территории в соответствии с установленным графиком очередности, посещает библиотеку, к имуществу учреждения относится бережно, социально-полезные связи с родственниками не утрачены.

В силу ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Кротов В.А. освобождается 11 января 2018 года из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, у него имеется непогашенная судимость по приговору Алейского городского суда Алтайского края от 12 сентября 2017 года за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии правовые основания для удовлетворения заявленных требований об установлении осужденному административного надзора.

При этом, учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, суд полагает необходимым установить Кротову В.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытии наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона).

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 октября 2003 года №15-П, публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Таким образом, принимая во внимание публичные интересы общества, данные о личности лица, в отношении которого разрешается вопрос об установлении административных ограничений, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о его поведении в период отбывания наказания в исправительном учреждении, а также перечень ограничений, установленный Законом, которые возможно установить в отношении поднадзорного лица, суд полагает необходимым установить в отношении Кротова В.А. административное ограничение в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, полагая, что данной меры будет необходимо и достаточно для осуществления контроля над поднадзорным лицом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кротова Вячеслава Александровича удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Кротова Вячеслава Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, на срок, установленный законодательством Российской Федерации, для погашения судимости по приговору Алейского городского суда Алтайского края от 12 сентября 2017 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Кротову Вячеславу Александровичу на время установленного административного надзора административное ограничение в виде:

- явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.

Срок административного надзора и административного ограничения исчислять со дня постановки Кротова Вячеслава Александровича на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, и до погашения судимости.

В остальной части административное исковое заявление оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Барнаула в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий (подпись) Е.А. Моисеев

Верно, судья

Е.А. Моисеев

Решение не вступило в законную силу 16 ноября 2017 года

секретарь судебного заседания

Е.П. Ващеулова

Подлинный документ находится в материалах административного дела №2а-4623/2017 Индустриального районного суда города Барнаула

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 10 по 31 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.