РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 07 ноября 2017 года
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Бурой Е.П.,
при секретаре Дергуновой Е.В.,
с участием прокурора Алиева В.Н.о.,
представителя административного истца – ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области – Туманова Д.К.,
административного ответчика – Ионова С.В.(посредством ВКС)
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ионова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ ЛИУ 4 ГУФСИН России по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Ионова С.В. административного надзора на 8 лет и административных ограничений: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, не покидать место жительства в период с 22-00часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, поскольку Ионов С.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, в действиях которого усматривается особо опасный рецидив преступлений.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ 4 ГУФСИН России по Самарской области поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ионова С.В. по вышеизложенным основаниям, добавив, что Ионов С.В. за время отбывания наказания на путь исправления не встал, характеризуется отрицательно.
Осужденный Ионов С.В. в судебном заседании исковые требования признал.
Прокурор полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ионова С.В. подлежит удовлетворению.
Заслушав представителя ФКУ ЛИУ 4 ГУФСИН России по Самарской области, прокурора, административного ответчика, а также исследовав административное исковое заявление и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Ионова С.В. следует удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи /допущенные нарушения, признание злостным нарушителем/.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела, Ионов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, неоднократно судим, отбывает наказание по приговору Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. В приговоре указано на наличие особо опасного рецидива в действиях осужденного.
На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении Ионова С.В. административный надзор, срок которого подлежит определению исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. <данные изъяты>2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая положения ст. 273 КАС РФ, Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает необходимым установить в отношении Ионова С.В. административный надзор сроком на 8 лет, поскольку согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ от 23.07.2013 N 218-ФЗ / в редакции действующей на день совершения преступления/, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении 8лет после отбытия наказания.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Ионова С.В. суд принимает во внимание, что осужденный за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления не встал.
Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности Ионова С.В., с учетом характера, степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части установления Ионова С.В. следующих административных ограничений: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, не покидать место жительства в период с 22-00часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ионова С.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ионова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В указанный период установить Ионову С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства 1 (один) в месяц;
- пребывать в жилом или ином помещении, являющимся местом его жительства или пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой;
- не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья Е.П. Бурая