Дело № 2а-6035/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 12 июля 2017 года
Московский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Соханенко И.Г.,
с участием помощника прокурора Московского района Санкт-Петербурга Гуляева В.Г.,
представителя административного истца – инспектора группы по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН УМВД России по Московскому району Санкт-Петербурга Кузнецова С.А., действующего на основании доверенности № 7 от 20.02.2017, выданной сроком по 31.12.2017 года,
административного ответчика Фокина М.А.,
при секретаре Моисейчиковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по Московскому району г. Санкт-Петербурга об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Фокина М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее судимого,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по Московскому району г. Санкт-Петербурга обратилось в Московский районный суд города Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Фокина М.А.
В обоснование доводов административного искового заявления указано, что Фокин М.А., ранее судимый, 29.12.2007 осуждён по приговору Московского районного суда Санкт-Петербурга по ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 115 УК РФ, при наличии опасного рецидива преступлений, к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 (десять) лет 1 (один) месяц, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобождён из мест лишения свободы 14 декабря 2016 года постановлением Невского районного суда города Санкт-Петербурга от 28.11.2016 условно-досрочно на неотбытый срок 8 месяцев 7 дней.
В административном исковом заявлении УМВД России по Московскому району г. Санкт-Петербурга ходатайствует об установлении в отношении Фокина М.А. административного надзора на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по 28 ноября 2024 года, с одновременным установлением административных ограничений в виде: запрета на посещение мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей; запрета на выезд за пределы Ленинградской области, разрешив краткосрочный выезд за пределы указанной территории только с разрешения уполномоченного должностного лица УМВД России по Московскому району г. Санкт-Петербурга; обязательной явки один раз в месяц к уполномоченному должностному лицу УМВД России по Московскому району г. Санкт-Петербурга для регистрации.
По месту жительства Фокин М.А. характеризуется без замечаний, официально не трудоустроен. После освобождения из мест лишения свободы к уголовной и административной ответственности не привлекался.
В судебном заседании представитель административного истца Кузнецов С.А. заявление об установлении административного надзора и административных ограничений поддержал.
Фокин М.А. возражений против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений не представил.
Прокурор полагал необходимым установить в отношении Фокина М.А. административный надзор и административные ограничения в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявление УМВД России по Московскому району г. Санкт-Петербурга в отношении Фокина М.А. подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона.
Согласно копии приговора Московского районного суда города Санкт-Петербурга от 29 декабря 2007 года Фокин М.А. осуждён за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 115 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 (десять) лет 1 (один) месяц в исправительной колонии строгого режима, при наличии опасного рецидива преступлений с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Фокин М.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, суд с учётом требований ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», приходит к выводу о необходимости установления в отношении Фокина М.А. административного надзора.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношении Фокина М.А., суд принимает во внимание, что предлагаемые административные ограничения соответствуют требованиям Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ и не влекут за собой несоразмерного ограничения прав поднадзорного.
Суд учитывает, что Фокин М.А. после освобождения из мест лишения свободы по месту жительства характеризуется без замечаний; после освобождения из мест лишения свободы к административной и уголовной ответственности не привлекался.
При таких обстоятельствах надлежащее поведение Фокина М.А. и достижение целей административного надзора в отношении него могут быть обеспечены, по убеждению суда, в условиях применения административных ограничений, предложенных административным истцом.
Суд полагает необходимым установить в отношении Фокина М.А. административные ограничения, предусмотренные п.п. 2, 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого Фокин М.А. осуждён по приговору Московского районного суда города Санкт-Петербурга от 29 декабря 2007 года, отнесено к категории особо тяжких.
При определении срока погашения судимости Фокину М.А. суд исходит из положений п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ, согласно которым судимость в отношении лиц, осуждавшихся за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как усматривается из представленных материалов, Фокин М.А., освобождён из мест лишения свободы условно-досрочно на 8 месяцев 7 дней на основании постановления Невского районного суда города Санкт-Петербурга от 28.11.2016, с возложением в порядке ч. 2 ст. 79 УК РФ обязанностей: в течение оставшейся неотбытой части наказания не менять без уведомления государственных специализированных органов постоянного места жительства, а также трудоустроиться. Срок условно-досрочного освобождения Фокина М.А. истекает 05 августа 2017 года.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», лицу, освобождённому условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
В связи с этим при решении вопроса об установлении срока административного надзора суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении Фокина М.А. административный надзор на срок по 28 ноября 2024 года, исчисляемый согласно требованиям п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, то есть с 06 августа 2017 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление УМВД России по Московскому району г. Санкт-Петербурга об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Фокина М.А. - удовлетворить.
Установить в отношении Фокина М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по 28 ноября 2024 года.
Срок административного надзора исчислять после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, то есть с 06 августа 2017 года.
Установить в отношении Фокина М.А. следующие административные ограничения.
1. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
2. Запретить нахождение вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей.
3. Запретить выезд за пределы Ленинградской области, разрешив краткосрочный выезд за пределы указанной территории только с разрешения уполномоченного должностного лица УМВД России по Московскому району Санкт-Петербурга.
4. Обязать явкой один раз в месяц к уполномоченному должностному лицу УМВД России по Московскому району г. Санкт-Петербурга для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий