Дело № 2а –2490/17г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2017г. г. Новосибирск
Калининский районный суд г. Новосибирска в составе:
Председательствующего судьи Надежкина Е.В.
с участием прокурора Каракуловой Я.В.
при секретаре Кустове А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции № «Калининский» УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции № «Калининский» УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском, в котором просит установить административный надзор и административные ограничения в отношении ФИО1 В обоснование заявления указал, что 16.04.2013г. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения был осужден Дзержинским районным судом <адрес> по ст. <данные изъяты>2 п. «г» УК РФ к 2 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ. был освобожден из ФБУ ИК-15 по отбытию наказания. Дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. Преступление совершенное ФИО1 относится к категории тяжких преступлений, в связи чем в отношении ФИО1 необходимо установить административный надзор, так как ФИО1 дважды привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка. Согласно характеризующей справки УУП ФИО1 по месту жительства характеризуется посредственно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками.
Представитель административного истца ФИО2 действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 судебном заседании не возражал против установления административного надзора.
Суд, выслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора ФИО3, которая считала необходимым установить административный надзор и административное ограничение в отношении ФИО1, исследовав письменные доказательства по делу, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч. 1, п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п.2 ч. 3 ст. 3 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Участковым уполномоченным ОП № «Калининский» ФИО1 по месту жительства характеризуется посредственно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения был осужден Дзержинским районным судом <адрес> по ст. 30 ч. 3 ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ к 2 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ. был освобожден из ФБУ ИК-15 по отбытию наказания. Дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Преступление совершенное ФИО1 относится к категории тяжких преступлений. Согласно сведений ИЦ ГУВД НСО ФИО1 привлекался к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) 20.11.16г. и 14.01.17г. по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ (неуплата штрафа) с назначением наказания в виде административного штрафа, что дает основание для установления административного надзора в отношении ФИО1, так как ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и дважды в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.
Поскольку административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом, в настоящее время имеются все основания для установления административного надзора, и учитывая разъяснения Верховного суда РФ о возможности повторного установления административного надзора, суд полагает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 782) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.п.1 п.1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из п.п.1 п.3 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В связи с тем, что в настоящее время ФИО1 имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление, дважды привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, суд считает возможным установить административный надзор в отношении ФИО1 с обязательной явкой в отдел полиции для регистрации один раз в месяц.
Руководствуясь ст.ст. 175, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника отдела полиции № «Калининский» УМВД России по <адрес> об установлении дополнительного административного ограничения в отношении ФИО1 - удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год шесть месяцев с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в отдел полиции № Калининский <адрес> для регистрации один раз в месяц.
Запретить ФИО1 выезд за пределы муниципального образования, в котором расположено жилое или иное помещение, являющееся местом жительства или пребывания без разрешения ОВД.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи апелляционной жалобы через суд <адрес>.
Судья (подпись) Е.В. Надежкин
«Копия верна»
Подлинник решения находится в административном деле № 2а-2490/2017 Калининского районного суда г. Новосибирска.
Судья Е.В. Надежкин
Секретарь А.А. Кустов
Решение не обжаловано (обжаловано) и вступило в законную силу
«_____» _________________ 201 г.
Судья