ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2017г. Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего - Кузиной Н.Н.,
при секретаре - КрючковойА.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-940/17 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-15 УФСИН России по Самарской области к Сокулиной ФИО4 об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-15 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденной СокулинойЕ.И., <дата>.р.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-15 УФСИН России по Самарской области ДесятоваЮ.В., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала. Суду пояснила, что 09.11.2017г. осужденная СокулинаЕ.И. освобождается из ФКУ ИК-15 в связи с отбытием срока наказания по приговору Шигонского районного суда Самарской области от 12.01.2011г. СокулинаЕ.И. допустила 1 нарушение режима содержания, которое погашено. 02.04.2013г. была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Вину в совершении преступления признала, раскаивается. Поэтому в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ просят суд установить в отношении СокулинойЕ.И. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел 4 раза в месяц, ограничить пребывание вне дома (по месту регистрации) с 22 час. до 06 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение питейных заведений, баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запретить выезд за пределы установленной судом территории.
Суд в соответствии со ст. 272 КАСРФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие осужденной СокулинойЕ.И. и прокурора.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям, содержащимся пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
Статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, СокулинаЕ.И., уроженка <адрес>, является лицом без гражданства.
Министерство юстиции РФ, рассмотрев документы о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации осужденной СокулинойЕ.И. отбывающей наказание по приговору суда в ФКУ ИК?15 УФСИН России по Самарской области, руководствуясь ч. 3 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", вынесло распоряжение от 28.08.2013г. №3365-рн о нежелательности пребывания (проживания) СокулинойЕ.И., являющейся лицом без гражданства, на территории РФ сроком до 09.11.2025г. и обязании покинуть территорию РФ.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно статье 5 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
В соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (часть 4 статьи 25.10 Закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение об его реадмиссии (пункт 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 статьи 31 указанного Закона).
Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (пункт 9 статьи 31 Закона).
Таким образом, у освобождаемой из мест лишения свободы СокулинойЕ.И., уроженки <адрес>, являющейся лицом без гражданства, отсутствуют законные основания для пребывания на территории Российской Федерации. Следовательно, отсутствуют основания для установления в отношении нее административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административных исковых требований начальника ФКУ ИК-15 УФСИН России по Самарской области к Сокулиной ФИО5 об установлении административного надзора и административных ограничений, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г.Самары.
Судья Н.Н. Кузина