8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора и административных ограничений № 2а-699/2017 ~ М-126/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-699/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 февраля 2017 года г. Ижевск

Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Малкова К.Ю., с участием:

старшего помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска УР ФИО4,

представителя административного истца - Управления МВД России по г. Ижевску – ФИО3, действующего на основании доверенности,

административного ответчика Киба Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Степановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску к Киба Н.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - Управление МВД России по г. Ижевску обратился в суд в соответствии с требованиями ст. 270 ч. 5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) с административным иском об установлении в отношении административного ответчика Киба Н.Н. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, одновременно установить ему ограничения - являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания <данные изъяты> в месяц.

В обоснование иска истцом указано на то, что Киба Н.Н. осужден приговором <данные изъяты> районного суда г. Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление Киба Н.Н. совершено при опасном рецидиве преступлений. Наказание Киба Н.Н. отбывал в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением <данные изъяты> районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ Киба Н.Н. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. В настоящее время судимость Киба Н.Н. в установленном законом порядке не снята и не погашена. В связи с чем, имеются основания для установления в отношении Киба Н.Н. административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 требования и доводы, изложенные в административном иске, поддержал.

Административный ответчик Киба Н.Н. с административными исковыми требованиями согласился в полном объеме.

Старший помощник прокурора Устиновского района г. Ижевска ФИО4 полагала административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Выслушав объяснения присутствующих сторон, мнение прокурора, изучив представленные письменные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).

Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, Киба Н.Н. родился ДД.ММ.ГГГГ и на момент рассмотрения дела является совершеннолетним лицом.

Приговором <данные изъяты> районного суда г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ Киба Н.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Указанным приговором в действиях Киба Н.Н. установлен опасный рецидив преступлений.

Постановлением <данные изъяты> районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ Киба Н.Н. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно справке об освобождении, назначенное наказание Киба Н.Н. отбывал в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и фактически освободился ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 5 статьи 15 УК Российской Федерации, пунктом "д" части третьей статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона, действующего в период совершения Киба Н.Н. преступления) преступление, предусмотренное ст. 228.1 ч. 3 п. «г» УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений, судимость за которое погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд, учитывая положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, поскольку имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Киба Н.Н. административного надзора.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 года № 1399-О установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. ст. 2 и 3) и виды предусмотренных административных ограничений согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (также Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О и от 22 апреля 2014 года N 885-О).

Определяя срок административного надзора, суд руководствуется положением статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Так, в силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

На основании пункта 1 части 3 названной статьи срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Учитывая то обстоятельство, что судимость Киба Н.Н. подлежит погашению в порядке, установленном ст. 86 ч. 3 п. «д», ч. 4 УК РФ через 8 лет с момента фактического освобождения, то есть, ДД.ММ.ГГГГ, сведений о снятии судимости административного ответчика сторонами по делу не представлено, административный надзор в отношении Киба Н.Н. подлежит установлению на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом из ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ следует, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Требуемое административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки административного ответчика <данные изъяты> в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полностью соответствует положениям ч. 2 ст. 4 Федерального закона, предписывающим обязательность установления данного административного ограничения, и способствует достижению таких задач административного надзора, как предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, так и оказание индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо.

При таких обстоятельствах, учитывая тот факт, что административным истцом представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие оснований для установления административного надзора и административных ограничений, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску к Киба Н.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений - удовлетворить.

Установить Киба Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> административный надзор на срок <данные изъяты>, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В период административного надзора установить Киба Н.Н. административное ограничение в виде:

- явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания <данные изъяты> в месяц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска УР в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 03 февраля 2017 года.

Судья: К.Ю. Малков

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн