Дело№а-3941/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 сентября 2017 года <адрес>
Калининский районный суд <адрес> в составе :
Председательствующего судьи Белоцерковской Л.В.
С участием прокурора Маньковой Я.В.
При секретаре Шевандроновой Б.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № «Калининский» УМВД России по <адрес> к Т.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - отдел полиции № «Калининский» УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к Т.В. об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование административного иска административный истец -отдел полиции № «Калининский» УМВД России по <адрес> указал, что ДД.ММ.ГГГГг. Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден Калининским районным судом <адрес> по <данные изъяты>, на основании ст. <данные изъяты> РФ присоединены приговоры от ДД.ММ.ГГГГг. по <данные изъяты>» и приговор от ДД.ММ.ГГГГг. по <данные изъяты> - общий срок к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГг. был освобожден из <данные изъяты> отбытию наказания. ДД.ММ.ГГГГг. Т.В. был поставлен в отделе полиции № «Калининский» Управления МВД России по <адрес> на профилактические учеты по категории: «ранее судимый», «освобожденный из МЛС», «формальник». Дата погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГг.
Преступление, совершенное Т.В. относится к категории особо тяжких преступлений. В соответствии с п.1 ч. 1, п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении данных лиц устанавливается в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.
В течение 2016-2017 г.г. Т.В. совершил два административных правонарушения: ДД.ММ.ГГГГг. по ст. <данные изъяты> мелкое хулиганство (штраф 500 руб.), ДД.ММ.ГГГГг. по ст. <данные изъяты> (умышленная порча, утрата по небрежности паспорта (штраф 100 руб.)
Из характеризующей справки УУП отдела полиции № «Калининский» следует, что по месту жительства Т.В. характеризуется удовлетворительно, работает неофициально на стройках. Жалоб и заявлений от соседей и родственников Т.В. в ОВД не поступали, доставлений в 2017г. в ОВД не имел.
Административный истец отдел полиции № «Калининский» УМВД России по <адрес> просит установить административный надзор в отношении Т.В. сроком на один год и одновременно установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки в отдел полиции № «Калининский» УМВД России по <адрес> для регистрации 1 раз в месяц; запрета выезда за пределы муниципального образования, в котором расположено жилое или иное помещение, являющееся местом жительства или пребывания без разрешения ОВД (л.д.4-5).
Представитель административного истца Н.В. , действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержала в полном объеме по тем же основаниям, однако просила установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезжать за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел.
Административный ответчик Т.В. в судебном заседании административные исковые требования с учетом уточнений, признал в полном объеме.
Последствия, предусмотренные ст.ст.46, 157 КАС РФ ему разъяснены и понятны.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, который считал возможным установить административный надзор и административные ограничения в отношении Т.В., приходит к следующему выводу:
Суд принимает признание административного иска административным ответчиком Т.В., поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со ст. 6 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1,3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Приговором Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. Т.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>, <данные изъяты> и на основании санкций данных статей ему назначено наказание: по <данные изъяты> в виде одного года шести месяцев лишения свободы; по ст<данные изъяты> <данные изъяты> в виде двух лет лишения свободы, без ограничения свободы. На основании ст.<данные изъяты> по совокупности совершенных преступлений путем поглощения менее строгого наказания более строгим назначить наказание Т.В. в виде двух лет лишения свободы без ограничения свободы.
На основании ст. 74<данные изъяты> Т.В. условное осуждение, назначенное по приговору Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и приговору Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. <данные изъяты> присоединено к наказанию, назначенному по данному приговору, часть не отбытого Т.В. наказания по приговорам Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и окончательное наказание Т.В. по совокупности приговоров определено в виде лишения свободы, без ограничения свободы, сроком на три года шесть месяцев с отбыванием его в исправительной колонии общего режима. Срок отбывания наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ. Зачтен в срок отбывания наказания Т.В. период нахождения его под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Мера пресечения в отношении Т.В. до вступления приговора в законную силу оставлена прежняя - содержания под стражей в СИЗО № <адрес>. Взыскано с Т.В. в счет возмещения причиненного материального ущерба в пользу А.И. 3900 рублей (л.д.7-11).
ДД.ММ.ГГГГг. Т.В. был подвергнут штрафу в размере 500 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. <данные изъяты> РФ (л.д.12,14).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78ДД.ММ.ГГГГг. Т.В. был подвергнут штрафу в размере 100 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.16 КоАП РФ (л.д.12, 13- 13 оборот).
Из пояснений Т.В. усматривается, что последний проживает с мамой Т.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения по адресу: <адрес>; работает на стройке (л.д.15).
Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП № «Калининский» от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.16) Т.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающий по адресу: <адрес> был осужден ДД.ММ.ГГГГ<адрес> районным судом <адрес> по ст. <данные изъяты> к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. 15 августа. 2014 г. был освобожден из <данные изъяты> по отбытию наказания. ДД.ММ.ГГГГ Т.В. был поставлен в отделе полиции № «Калининский» Управления МВД России по городу Новосибирску на профилактические учеты. В течение 2016-2017 г.г. Т.В. совершил два административных правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ по ст.<данные изъяты> РФ – мелкое хулиганство, ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> КоАП РФ (умышленная порча, утрата по небрежности паспорта). По месту жительства Т.В. характеризуется удовлетворительно, работает неофициально на стройках. Жалоб и заявлений от соседей и родственников на гр. Т.В. в ОВД не поступали, доставлений в 2017 г. в ОВД не имел.
В соответствии со ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В связи с тем, что Т.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания, в течение 2016-2017 г.г. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, учитывая справку-характеристику в отношении Т.В. суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Т.В. сроком на один год со дня вступления в законную силу решения суда, со следующими административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезжать за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел.
Административный надзор и административные ограничения устанавливаются на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в связи с чем, административный надзор не является самостоятельным видом уголовного наказания в силу ст. 53 УК РФ и не является ограничением свободы, при этом по вышеизложенным обстоятельствам конституционные права и свободы Т.В. не нарушаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление отдела полиции № «Калининский» УМВД России по <адрес> к Т.В. об установлении административного надзора и административных ограничений – удовлетворить.
Установить Т.В. административный надзор сроком на один год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Т.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета выезжать за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд <адрес>.
Судья:/подпись/ Л.В.Белоцерковская
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна
Подлинник решения хранится в материалах административного дела №а-3941 /17 Калининского районного суда <адрес>
Решение не вступило в законную силу «_____»________________________2017г.
Судья: Л.В.Белоцерковская
Секретарь: Б.Д.Шевандронова