Дело № 2а-3732/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2017 года город Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,
при секретаре Назаровой К.Г.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района города Саратова Прокофьевой Т.Ю.,
представителя административного истца по доверенности Войтенко А.Н.,
представителя административного ответчика по ордеру адвоката Гаулика Л.Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову к Ревякину А.О. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
отдел полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову обратился в Октябрьский суд города Саратова с административным исковым заявлением в отношении освобожденного из мест лишения свободы Ревякина А.О. об установлении административного надзора и административных ограничений.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Ревякин А.О., <дата> освободился из мест лишения свободы, за совершение тяжкого преступления предусмотренного ч. 2 ст. 161 УК РФ, совершенного при особо опасном рецидиве. В связи с тем, что Ревякин А.О., <дата> года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, имеет непогашенную судимость при особо опасном рецидиве, просит установить в отношении него административный надзор на срок погашения судимости до <дата>. Установить ему административные ограничения на тот же срок в виде: запрета посещения кафе, баров, ресторанов, с целью употребления спиртных напитков; запрета пребывания вне места жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов каждых суток; запрета на выезд за пределы города Саратова без разрешения уполномоченных лиц районного органа внутренних дел. Обязать являться в районный орган внутренних дел по месту жительства или места пребывания 2 раза в месяц
Представитель административного истца по доверенности Войтенко А.Н. доводы изложенные в административном исковом заявлении поддержал и просил их удовлетворить.
Административный ответчик Ревякин А.О. в судебное заседание не явился, меры принятые по обеспечению его явки в судебное заседание органами МВД остались безрезультатными, установлено, что по месту жительства он не проживает.
Представитель административного ответчика в порядке ч. 4 ст. 54, ст. 272 КАС РФ адвокат Гаулика Л.Ж. административный иск не признала и просила отказать в его удовлетворении.
Представитель прокуратуры Прокофьева Т.Ю. заявленные требования просила удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд, с учетом мнения участников процесса и положений ст. 272 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика с участием его представителя.
Суд, выслушав заключение прокурора, объяснения представителя административного истца и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч.ч. 1-4 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как следует из ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Статья 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как установлено судом, подтверждено материалами дела и не оспаривалось сторонами Ревякин А.О., <дата> года рождения, зарегистрированный по адресу: город <адрес>, был осужден <дата> Октябрьским районным судом города Саратова по п.п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ за преступление совершенное при особо опасном рецидиве, и ему назначено наказание в виде 2 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 12-25, 10-13).
Преступление, предусмотренное по п.п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ отнесено к категории тяжких преступлений.
В силу ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ (в редакции действовавшей на момент осуждения Ревякина А.О.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Решением Зубово-Полянского районного суда республики Мордовия от <дата> в отношении Ревякина А.О., <дата> года рождения, установлен административный надзор на срок 6 лет и административные ограничения.
После освобождения <дата> Ревякин А.О. убыл для проживания по адресу: <адрес>
Из вышеизложенного следует, что Ревякин А.О. с момента освобождения имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления (до <дата>) при особо опасном рецидиве, что является достаточным основанием для установления в отношении него административного надзора.
<дата> Ревякин А.О., <дата> года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, был осужден Октябрьским районным судом города Саратова по ч. 1 ст. 314.1, п.п. «а, в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 ст. 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Учитывая изложенное, в силу вышеприведенных норм закона, суд признает обоснованными требования административного истца об установлении административного надзора в отношении Ревякина А.О. на срок погашения судимости до <дата>.
Принимая во внимание данные о личности Ревякина А.О., характер и степень общественной опасности преступления, судимость за которое не погашена, его поведение в период после отбытия наказания, суд принимает решение об установлении в отношении него административных ограничений в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
административное исковое заявление отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову к Ревякину А.О. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Ревякина А.О,, <дата> года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес> административный надзор на срок погашения судимости до <дата> и установить ему на тот же срок административные ограничения: запретить посещать кафе, бары, рестораны, с целью употребления спиртных напитков; запретить пребывать вне места жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов каждых суток; запретить выезжать за пределы города Саратова без разрешения уполномоченных лиц районного органа внутренних дел.
Обязать Ревякина А.О,, <дата> являться в районный орган внутренних дел по месту жительства или места пребывания 2 раза в месяц
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд города Саратова в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья Р.В. Рыбаков