Дело № 2а-3623/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2017 года город Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,
при секретаре Назаровой К.Г.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района города Саратова Прокофьевой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову к Чургулия Д.К. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
отдел полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову обратился в Октябрьский суд города Саратова с административным исковым заявлением к освобожденному из мест лишения свободы Чургулия Д.К. об установлении административного надзора и административных ограничений.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Чургулия Д.К. освободился из мест лишения свободы <дата> за совершение особо тяжкого преступления предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ. За время с момента освобождения им совершались административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности: <дата> Чургулия Д.К. дважды привлечен к административной ответственности за правонарушения предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – неоплата административного штрафа. На основании изложенного просит установить административный надзор в отношении Чургулия Д.К., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> на срок до <дата>. Установить ему административные ограничения на тот же срок в виде: запрета посещения кафе, баров, ресторанов с целью употребления спиртных напитков; запрета пребывания вне места жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов; запрета на выезд за пределы города Саратова без разрешения уполномоченных лиц районного органа внутренних дел. Обязать являться в районный орган внутренних дел 2 раза в месяц.
Представитель административного истца и административный ответчик Чургулия Д.К. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.
Представитель прокуратуры Прокофьева Т.Ю. заявленные требования просила удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика в силу ст. 272 КАС РФ.
Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч.ч. 1-4 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как следует из ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Статья 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора устанавливается лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как установлено судом, Чургулия Д.К., <дата> года рождения, был осужден <дата> Октябрьским районным судом города Саратова по ч. 1 ст. 105 УК РФ и ему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 12-15).
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ относится к категории особо тяжких.
После отбытия наказания и освобождения <дата> Чургулия Д.К., стал проживать по адресу: <адрес> (л.д. 6).
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения Чургулия Д.К. преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из вышеизложенного следует, что Чургулия Д.К. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления (до <дата>).
<дата> Чургулия Д.К. дважды был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, а именно за неоплату административных штрафов за совершение <дата> и <дата> административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественном месте в состоянии опьянения), что подтверждается постановлениями мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района города Саратова (л.д. 10, 11), а также сведениями из базы данных информационного центра <данные изъяты> (л.д. 7-8).
Учитывая изложенное, в силу вышеприведенных норм закона, суд признает обоснованными требования заявителя об установлении административного надзора в отношении Чургулия Д.К. на срок погашения судимости до <дата>.
Принимая во внимание данные о личности Чургулия Д.К., характер и степень общественной опасности преступления, судимость за которое не погашена, его поведение в период после отбытия наказания, а также отсутствие возражений с его стороны на установление административного надзора, суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
административное исковое заявление отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову к Чургулия Д.К. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Чургулия Д.К., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на срок погашения судимости до <дата> и установить на тот же срок следующие административные ограничения:
- запретить Чургулия Д.К. в период административного надзора выезжать за пределы города Саратова без согласования с осуществляющими контроль органами; пребывать вне места жительства в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов; посещать кафе, бары, рестораны и иные организации общественного питания, в целях употребления спиртных напитков;
-обязать Чургулия Д.К. в период административного надзора являться в районный орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд города Саратова в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья Р.В. Рыбаков