Дело 2а-2402/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 октября 2017 года г. Новосибирск
Советский районный суд города Новосибирска в составе:
Председательствующего судьи А.И. Чиркуновой,
при секретаре О.В. Щербаковой,
с участием
помощника прокурора М.Ю. Катковой,
представителя административного истца О.В. Ломовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по г. Новосибирску к Шапорину В. Б. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г. Новосибирску обратилось в суд с административным иском к Шапорину В. Б. об установлении административного надзора и административных ограничений.
Административный иск обоснован следующим. 17.07.2006 Шапорин В.Б. судим по приговору Советского районного суда за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса РФ, к 9 годам 6 месяцам лишения свободы. 27.01.2013 освобожден из <данные изъяты>, срок погашения судимости 27.01.2021. Решением Советского районного суда г. Новосибирска от 21.03.2016 в отношении Шапорина В.Б. был установлен административный надзор сроком на 2 года (до 01.04.2018) и административными ограничениями в виде: явки на регистрацию 1 раз в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22:00 до 06:00 часов следующих суток, запрета выезда за пределы места жительства или пребывания.
В период нахождения под надзором Шапорин В.Б. совершил преступление, предусмотренное статьей 319 Уголовного кодекса РФ, в связи с чем, приговором мирового судьи Советского судебного района г. Новосибирска от 17.11.2015 осужден к исправительным работам сроком на 5 месяцев. Постановлением от 10.06.2016 выдворен в места лишения свободы сроком на 1 месяц 20 дней, в связи с чем, на основании статьи 9 Федерального закона «Об административном надзоре» был снят с профилактического учета, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. 22.11.2016 освобожден из <данные изъяты> по отбытию наказания, после чего поставлен на профилактический учет в отдел полиции № 10 «Советский» УМД России по г. Новосибирску.
Для предупреждения совершения Шапориным В.Б. преступлений и правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов административный истец обратился в суд с настоящим административным иском. В связи с чем, просит установить административный надзор сроком до 01.04.2018 и административными ограничениями в виде: явки на регистрацию 1 раз в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22:00 до 06:00 часов следующих суток, запрета выезда за пределы места жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца доводы заявления поддержал, дал соответствующие объяснения.
Административный ответчик Шапорин В.Б. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по существу, просил рассмотреть дело в его отсутствии, относительно установления административного иска не возражал, в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, его явка судом обязательной не признана.
В связи с чем, исходя из разъяснений, содержащихся впункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме, суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствии Шапорина В.Б.
Прокурор полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
В соответствии с положениями статьи 1 указанного Федерального закона административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Исходя из требований статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Подпункт 1 пункта 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела установлено, что Шапорин В.Б. на основании приговора Советского районного суда г. Новосибирска от 17 июля 2006 года признан виновным за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса РФ. В связи с чем, ему назначено наказание в виде девяти лет шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания к колонии строгого режима.
27.01.2013 освобожден из <данные изъяты>, срок погашения судимости 27.01.2021.
Приговором мирового судьи четвертого судебного участка Советского судебного района г. Новосибирска, с учетом апелляционного определения, Шапорин В.Б. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 319 Уголовного кодекса РФ, с назначением наказания в виде исправительных работ на срок 5 месяцев с удержанием 10 % в доход государства.
21.03.2016 решением Советского районного суда г. Новосибирска в отношении Шапорина В.Б. был установлен административный надзор сроком на 2 года (до 01.04.2018). Данным решением также установлены административными ограничениями в виде: явки на регистрацию 1 раз в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22:00 до 06:00 часов следующих суток, запрета выезда за пределы места жительства или пребывания.
10 июня 2016 года, в связи уклонением от отбывания наказания по приговору суда от 27.11.2015, постановлением мирового судьи не отбытое наказание в виде исправительных работ заменено на лишение свободы на срок один месяц двадцать дней с отбыванием наказания в колонии поселения.
Шапорин В.Б. освободился из мест лишения свободы по отбытии наказания 22 ноября 2016 года.
Принимая во внимание, что лицам, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 64 – ФЗ, суд приходит к выводу о возможности и целесообразности установить административный надзор в отношении Шапорина В.Б. сроком на 1 год.
Суд также вправе установить ряд ограничений лицу, в отношении которого осуществляется административный надзор. Данный перечень административных ограничений определен в статье 4 Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В частности к таким ограничениям относятся: запрещение выезда за установленные судом пределы территории; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд находит обоснованным установление в отношении Шапорина В.Б. нескольких административных ограничений, при этом суд учитывает личность административного ответчика, а также совершение им противоправных действий в период неснятой и непогашенной судимости, отбывание наказания в виде лишения свободы в период установленного административного надзора, и приходит к выводу о целесообразности установления следующих ограничении:
- обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;
- запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства или пребывания.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при наличии предусмотренных законом оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов, в частности административные ограничения согласуются с нормой стати 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Таким образом, установление административного надзора с применением соответствующих ограничений в отношении Шапорина В.Б. соответствует требованиям статьи 5 Закона № 64-ФЗ и отвечает задачам административного надзора, служит приведенным в статье 2 Закона № 64-ФЗ целям.
Руководствуясь положениями статей 270 – 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Управления МВД России по г. Новосибирску – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Шапорина В. Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> на срок до 01 апреля 2018 года.
Установить Шапорину В. Б. административные ограничения в виде:
- обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;
- запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства или пребывания.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через суд, вынесший решение.
Судья А.И. Чиркунова
Мотивированное решение составлено 13 октября 2017 года.