8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора и административных ограничений № 2а-1660/2017 ~ М-1638/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2017 г. Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего - Кузиной Н.Н.

при секретаре - Крючковой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1660/17 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области к Чотчаеву А.Б. об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Чотчаева А.Б., <дата> г.р.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области Русстамов Р.Р., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал. Суду пояснил, что 14.11.2017 г. осужденный Чотчаев А.Б. освобождается из ФКУ ИК5 в связи с отбытием срока наказания по приговору Карачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.06.2014 г. Чотчаев А.Б. допустил 19 нарушений режима содержания, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. В коллективе поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности, общественные поручения не выполняет, на мероприятия воспитательно-профилактического характера реагирует не адекватно, требования ст. 106 УИК РФ не выполняет, вину в совершенном преступлении не признал. 18.08.2016 г. переведен на строгие условия содержания осужденных. Чотчаев А.Б. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 208 УК РФ, поэтому в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ просит установить в отношении Чотчаева А.Б. административный надзор на срок погашения судимости и административные ограничения: запретить пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций осуществляющих продажу алкогольной продукции; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 до 06.00 час.; четыре раза в месяц обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведение массовых и иных мероприятий и участие в них.

Суд в соответствии со ст. 272 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие осужденного Чотчаева А.Б.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.11г., административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Приговором Карачаевского районного суда Карачаево-Черкесской от 05.06.2014 г. (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.08.2014 г.) Чотчаев А.Б. осужден по ч. 1 ст. 208 (в редакции Федерального закона № 377-ФЗ от 27.12.2009 г.), ч. 1 ст. 222, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 (четырем) годам лишения свободы без штрафа с ограничением свободы сроком на 8 (восемь) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 4-13).

Согласно справке о поощрениях и взысканиях Чотчаев А.Б. имеет 19 взысканий, которые не сняты и не погашены (л.д. 10).

Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает 14.11.2017 г.

Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области 18.08.2016 года Чотчаев А.Б. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 20).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершенное Чотчаевым А.Б. тяжкое преступление, предусмотренное ст. 208 УК РФ, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установить административный надзор.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Обязательным является установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Учитывая все обстоятельства дела и данные о личности осужденного, во избежание совершения им новых преступлений, суд считает возможным установить административный надзор в отношении Чотчаева А.Б. на срок погашения судимости и административные ограничения: запретить пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций осуществляющих продажу алкогольной продукции; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 до 06.00 час.; четыре раз в месяц обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведение массовых и иных мероприятий и участие в них.

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Поскольку приговором Карачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.06.2014 г. Чотчаеву А.Б. помимо основного вида наказания в виде лишения свободы назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком на 8 месяцев, то срок административного наказания необходимо установить с момента отбытия осужденным наказания в виде ограничения свободы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области удовлетворить.

Установить в отношении Чотчаева А.Б., <дата> г.р., уроженца <адрес>, освобождаемого 14.11.2017 г. из мест лишения свободы, административный надзор сроком на 6 (шесть) лет.

В течение срока административного надзора установить Чотчаеву А.Б. административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 (четыре) раза в месяц; ограничить пребывание вне дома (по месту жительства) с 22 часов до 6 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещение питейных заведений, баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора, установленного в отношении Чотчаева А.Б. исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.

Судья Н.Н. Кузина

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн