Дело №а-1418/17 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Калининский районный суд <адрес> в составе :
Председательствующего судьи Белоцерковской Л.В.
С участием прокурора Гончаровой Н.А.
При секретаре Лобановой А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> к <данные изъяты> об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском к <данные изъяты> об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование административного иска административный истец ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> указал, что <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, осужденный освобождается ДД.ММ.ГГГГг., по отбытии наказания убывает по адресу: <адрес>. <данные изъяты> совершил преступление небольшой тяжести, ранее был осужден за совершение аналогичного преступления, тем самым в соответствии со ст. 18 УК РФ, имеет рецидив преступлений. За период отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем режима отбывания наказания. За период отбывания наказания характеризуется следующим образом: не трудоустроен, к труду относится негативно, на профилактическом учете не состоит, наказание отбывает в строгих условиях отбывания наказания, на меры воспитательного характера реагирует слабо, не выполняет требования администрации в полном объеме, имеет 11 взысканий, поощрений не имеет. С администрацией учреждения корректен не всегда. На путь исправления не встал, нуждается в контроле со стороны ОВД по месту жительства.
Административный истец ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> просит установить административный надзор в отношении <данные изъяты>. на срок 3 года и одновременно установить ему следующие ограничения: обязать 2 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезжать за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания без разрешения ОВД.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> - <данные изъяты>., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГг., выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГг. заявленные требования поддержал в полном объеме по тем же основаниям.
Административный ответчик <данные изъяты> в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился и пояснил, что не согласен с постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, однако данное постановление им не оспаривалось в установленном законом порядке.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, который считал возможным установить административный надзор и административные ограничения в отношении <данные изъяты> исследовав письменные доказательства по делу, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.ч.1,3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Приговором мирового судьи 5<данные изъяты> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. <данные изъяты>. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<данные изъяты>. совершил преступление при рецидиве преступлений (л.д.6-9).
ДД.ММ.ГГГГг. <данные изъяты> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.12).
Довод административного ответчика <данные изъяты> о том, что он не согласен с вышеуказанным постановление от ДД.ММ.ГГГГ, суд не принимает во внимание, поскольку на момент рассмотрения данного административного дела постановление незаконным не признано и не отменено, сведений о том, что оно обжаловано в установленном порядке, в материалы дела не представлено. При рассмотрении административного иска об установлении административного надзора, вопрос о законности постановления о признании осужденного злостным нарушителем исследованию не поделит.
За период отбывания наказания имеет <данные изъяты> водворялся в штрафной изолятор, поощрений не имеет, характеризуется отрицательно (л.д.12а).
Согласно п.1 ч. 1, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В связи с тем, что <данные изъяты> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, совершил преступление при рецидиве преступлений, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него со следующими административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы территориального образования места жительства или места пребывания без разрешения органа внутренних дел.
Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении <данные изъяты> административный надзор сроком на три года, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Исходя из положений п.3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд может на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, частично отменить административные ограничения, что не препятствует <данные изъяты> при соблюдении указанных условий, обратиться с ходатайством об отмене данных административных ограничений.
Административный надзор и административные ограничения устанавливаются на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в связи с чем административный надзор не является самостоятельным видом уголовного наказания в силу ст. 53 УК РФ и не является ограничением свободы, при этом по вышеизложенным обстоятельствам конституционные права и свободы <данные изъяты>. не нарушаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК № ГУФСИН России по НСО к <данные изъяты> об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.
Установить <данные изъяты> административный надзор сроком на три года, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить <данные изъяты> административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезжать за пределы территориального образования места жительства или места пребывания без разрешения органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд <адрес>.
Судья: (подпись) Л.В.Белоцерковская
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГг.
КОПИЯ ВЕРНА:
Подлинник решения суда находится в материалах административного дела №а-1418/2017г. Калининского районного суда <адрес>.
Решение суда не вступило в законную силу «___» _______________________2017г.
Судья: Л.В.Белоцерковская
Секретарь: А.И.Лобанова
Решение суда обжаловано (не обжаловано) и вступило в законную силу «___» ____________________2017г.
Судья: