Дело 2а-1165/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 апреля 2017 года г. Новосибирск
Советский районный суд города Новосибирска в составе:
судьи А.И. Басалаевой,
при секретаре Н.Н. Соколовой,
с участием
помощника прокурора М.Ю. Катковой,
представителя административного истца О.В. Ломовой,
административного ответчика Е.В. Жданович,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по г. Новосибирску к Жданович Е. В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г. Новосибирску обратилось с административным иском к Жданович Е. В. об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование административного иска указано. Жданович Е.В., проживающая по адресу: <адрес> подпадает под действия Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
15 июля 2009 года Жданович Е.В. осуждена Советским районным судом г. Новосибирска за совершение преступления предусмотренного № Уголовного кодекса РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы.
23.04.2013 Жданович Е.В. освобождена из <данные изъяты> условно-досрочно на основании постановления Октябрьского районного суда г. Новосибирска. Срок погашения судимости – 23 апреля 2021 года. За период нахождения под контролем административным ответчиком допущены правонарушения, за которые была привлечена к административной ответственности, предусмотренные № КоАП РФ.
Таким образом, в период непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления Жданович Е.В. в течение года допустила два административных правонарушения, предусмотренных № КоАП РФ.
Для предупреждения совершения Жданович Е.В. преступлений и правонарушений, для оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов Управление МВД России по г. Новосибирску обратилось в суд с настоящим административным иском.
В судебном заседании административный истец доводы заявления поддержал, дал соответствующие объяснения.
Административный ответчик Жданович Е.В. не возражала относительно установления в отношении неё административного надзора и административных ограничений.
Прокурор полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Порядок и основания установления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с положениями статьи 1 Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 3 Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Из пункта 2 части 3 статьи 3 Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из приговора Советского районного суда г. Новосибирска от 15 июля 2009 года Жданович Е.В. была признана виновной в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного № Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 26 – 34).
Согласно справке об освобождении Жданович Е.В. освобождена из мест лишения свободы по постановлению Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 12.04.2013 в соответствии со статьей 79 УК РФ условно-досрочно на 1 год 13 дней (л.д. 4).
Следовательно, на момент рассмотрения дела, у Жданович Е.В. имеется непогашенная судимость, срок погашения которой 23 апреля 2013 года.
Как следует из материалов дела, после освобождения Жданович Е.В. в течение одного года совершила два административных правонарушения:
17 декабря 2016 года правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное № Кодекса РФ об административных правонарушениях.
04 февраля 2017 года правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное № Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Совокупность представленных в дело доказательств свидетельствует о том, что в период непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления в течение одного года Жданович Е.В. совершила два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
17 декабря 2016 года постановлением об административном правонарушении Жданович Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного № КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Данное постановление вступило в законную силу.
05 февраля 2017 года постановлением об административном правонарушении Жданович Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного № КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Данное постановление вступило в законную силу.
На основании изложенного, учитывая, что Жданович Е.В. после освобождения из мест лишения свободы в период непогашенной и неснятой судимости за ранее совершенное особо тяжкое преступление совершила административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, учитывая личность административного ответчика, суд находит обоснованным установления в отношении неё административного надзора.
В данном случае надзор устанавливается в целях предупреждения совершения Жданович Е.В. преступлений и других правонарушений, а также в целях оказания на неё индивидуального профилактического воздействия.
Принимая во внимание установленные судом фактические обстоятельства дела, а также поведение Жданович Е.В. в период неснятой и непогашенной судимости, которая на путь исправления не встала, продолжает совершать правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает целесообразным установить административный надзор в отношении Жданович Е.В. сроком на 2 года.
Суд также вправе установить ряд ограничений лицу, в отношении которого осуществляется административный надзор. Данный перечень административных ограничений определен в статье 4 Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В частности к таким ограничениям относятся: запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд находит обоснованным установление в отношении Жданович Е.В. нескольких административных ограничений, при этом суд учитывает личность административного ответчика, а также совершение ею противоправных действий, и приходит к выводу о целесообразности установления следующих ограничении:
- обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц;
- запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства или пребывания.
Руководствуясь положениями статей 270 – 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Управления МВД России по г. Новосибирску – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Жданович Е. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> сроком на 2 год
Установить Жданович Е. В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 (один) раз в месяц;
- запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, являющегося местом её жительства или пребывания.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через суд, вынесший решение.
Судья А.И. Басалаева
Мотивированное решение составлено 21 апреля 2017 года