Дело 2а-1097/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2017 года г. Новосибирск
Советский районный суд города Новосибирска в составе:
Председательствующего судьи А.И. Басалаевой,
при секретаре Н.Н. Соколовой,
с участием
помощника прокурора М.Ю. Катковой,
представителя административного истца О.В. Ломовой,
административного ответчика Г.П. Довганенко,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по г. Новосибирску к Довганенко Г. П. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г. Новосибирску обратилось с административным иском к Довганенко Г. П. об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование административного иска указано. Довганенко Г.П. проживающий по адресу: <адрес> подпадает под действия Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
30 декабря 2008 года Довганенко Г.П. осужден Бердским городским судом Новосибирской области за преступление, предусмотренное <данные изъяты> к 5 годам 6 месяцам лишения свободы.
Освободился из мест лишения свободы 15 мая 2014 года. Срок погашения судимости – 15 мая 2022 года.
За период нахождения под контролем административным ответчиком допущены правонарушения, за которые он был привлечен к административной ответственности по <данные изъяты>.
Таким образом, в период непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления в течение года допустил два административных правонарушения.
Для предупреждения совершения Довганенко Г.П. преступлений и правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов Управление МВД России по г. Новосибирску обратилось в суд с настоящим административным иском.
В судебном заседании административный истец доводы заявления поддержал, дал соответствующие объяснения.
Административный ответчик Довганенко Г.П. согласился с заявленными требованиями, не возражал относительно установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.
Прокурор полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Порядок и основания установления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с положениями статьи 1 Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 3 Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также совершения преступления при рецидиве преступлений.
Из пункта 2 части 3 статьи 3 Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
На основании приговора Бердского городского суда Новосибирской области от 30 декабря 2008 года Довганенко Г.П. привлечен к уголовной ответственности за особо тяжкое преступление, предусмотренное <данные изъяты> к 5 годам 6 месяцам лишения свободы.
Судом установлено, что Довганенко Г.П. был освобожден из мест лишения свободы 15.05.2014, следовательно, срок погашения судимости – 15.05.2022.
Следовательно, судом в процессе рассмотрения дела по существу, установлено наличие у Довганенко Г.П. не снятой и непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления.
Как следует из материалов дела, после освобождения Довганенко Г.П. в течение одного года совершил два административных правонарушения посягающее на общественный порядок и общественную безопасность:
08 сентября 2016 года совершил правонарушение, предусмотренное <данные изъяты>;
04 декабря 2016 года совершил правонарушение, предусмотренное <данные изъяты>.
Совокупность представленных в материалы дела доказательств свидетельствует о том, что в период неснятой и непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления в течение одного года Довганенко Г.П. совершил два административным правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
08 сентября 2016 года постановлением об административном правонарушении Довганенко Г.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты>, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Данное постановление вступило в законную силу.
05 декабря 2016 года постановлением об административном правонарушении Довганенко Г.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты>, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу.
На основании изложенного, учитывая, что Довганенко Г.П. после освобождения из мест лишения свободы в период непогашенной и неснятой судимости за ранее совершенное особо тяжкое преступление, а также учитывая личность административного ответчика, суд находит обоснованным установления в отношении него административного надзора.
В данном случае надзор устанавливается в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Принимая во внимание установленные судом фактические обстоятельства дела, а также поведение Довганенко Г.П. в период неснятой и непогашенной судимости, который на путь исправления не встал, продолжает совершать правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает целесообразным установить в отношении него административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев.
Суд также вправе установить ряд ограничений лицу, в отношении которого осуществляется административный надзор. Перечень административных ограничений определен в статье 4 Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В частности к таким ограничениям относятся: запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд находит обоснованным установление в отношении Довганенко Г.П. нескольких административных ограничений, при этом суд учитывает личность административного истца, а также совершение им противоправных действий, и приходит к выводу о целесообразности установления следующих ограничении:
- обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства ил пребывания 1 (один) раз в месяц;
- запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства или пребывания.
Руководствуясь положениями статей 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Управления МВД России по г. Новосибирску – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Довганенко Г. П. ДД.ММ.ГГГГ года, рождения, проживающего по адресу <адрес>, сроком на 1 год 6 месяцев.
Установить Довганенко Г. П. административные ограничения в виде:
- обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц;
- запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, являющегося местом его жительства или пребывания.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через суд, вынесший решение.
Судья А.И. Басалаева
Мотивированное решение составлено 13 апреля 2017 года