8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора и административных ограничений, № 2а-1423/2017 ~ М-625/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №а-1423/17                         КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Калининский районный суд <адрес> в составе :

Председательствующего судьи Белоцерковской Л.В.    

С участием прокурора Гончаровой Н.А.

При секретаре     Лобановой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> к <данные изъяты> об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском к <данные изъяты>. об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование административного иска административный истец ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> указал, что <данные изъяты> осужден ДД.ММ.ГГГГ Дзержинским районным судом <адрес> по <данные изъяты> на срок <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, осужденный освобождается ДД.ММ.ГГГГг., по отбытии наказания убывает по адресу: <адрес>. <данные изъяты> совершил тяжкое преступление, ранее был осужден за совершение тяжкого преступления, тем самым в соответствии со <данные изъяты>, имеет опасный рецидив преступлений.

За период отбывания наказания характеризуется следующим образом: не трудоустроен, к труду относится негативно, участия в жизни отряда не принимает, наказание отбывает в строгих условиях отбывания наказания, признан злостным нарушителем режима отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете по категориям «Склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка», «Склонный к совершению суицида и членовредительства». За период отбывания наказания имеет 10 взысканий, 2 поощрения, общается с категорией осужденных отрицательной направленности. К имуществу колонии относится небрежно. К представителям администрации учреждения и представителям власти относится негативно. На путь исправления не встал, нуждается в контроле со стороны ОВД по месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по <адрес> - <данные изъяты>., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГг., выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГг. заявленные требования поддержал в полном объеме по тем же основаниям.

Административный ответчик <данные изъяты>. в судебном заседании с административным исковым заявлением согласился, возражений не имел против удовлетворения иска.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, который считал возможным установить административный надзор и административные ограничения в отношении <данные изъяты>., исследовав письменные доказательства по делу, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Приговором Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» <данные изъяты> и ему назначено наказание с учетом <данные изъяты> в виде лишения свободы сроком на десять лет, без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, срок отбывания наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, при этом судом установлено, что в действиях <данные изъяты> имеется опасный рецидив преступлений (л.д.5-20).

С учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Новосибирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Новосибирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-31), постановления Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32-33) <данные изъяты>. считается осужденным по приговору Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> и на основании <данные изъяты> окончательно к отбытию <данные изъяты> определено 7 лет 10 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно п.2 ч. 1, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

     В связи с тем, что <данные изъяты>. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него со следующими административными ограничениями в виде: запрещения выезда за пределы территориального образования места жительства или места пребывания без разрешения органа внутренних дел; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении <данные изъяты>. административный надзор сроком на шесть лет, учитывая, что, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в прежней редакции) судимость погашается: в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исходя из положений п.3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд может на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, частично отменить административные ограничения, что не препятствует <данные изъяты> при соблюдении указанных условий, обратиться с ходатайством об отмене данных административных ограничений.

Административный надзор и административные ограничения устанавливаются на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в связи с чем административный надзор не является самостоятельным видом уголовного наказания в силу <данные изъяты> и не является ограничением свободы, при этом по вышеизложенным обстоятельствам конституционные права и свободы <данные изъяты> не нарушаются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФКУ ИК № ГУФСИН России по НСО к <данные изъяты> об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.

Установить <данные изъяты> административный надзор сроком на шесть лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить <данные изъяты> административные ограничения в виде: запрещения выезда за пределы территориального образования места жительства или места пребывания без разрешения органа внутренних дел; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд <адрес>.    

Судья: (подпись) Л.В.Белоцерковская

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГг.

КОПИЯ ВЕРНА:

    Подлинник решения суда находится в материалах административного дела №а-1423/2017г. Калининского районного суда <адрес>.

Решение суда не вступило в законную силу «___» _______________________2017г.

Судья:                                Л.В.Белоцерковская

Секретарь:                            А.И.Лобанова             

Решение суда обжаловано (не обжаловано) и вступило в законную силу «___» ____________________2017г.

Судья:        

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн