Российская федерация
СОВЕТСКИЙ районный суд города Новосибирска
630128, г. Новосибирск, ул. Кутателадзе, д.16а
Дело № 2а-938/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 марта 2017 года г. Новосибирск
Советский районный суд г. Новосибирска в составе:
судьи Толстик Н.В.
при секретаре Певцовой А.С.
с участием
помощника прокурора Катковой М.Ю.
представителя административного истца Ломовой О.В.
административного ответчика Трифонова А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по г. Новосибирску к Трифонову А. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г. Новосибирску обратилось в суд с административным иском к Трифонову А.В. об установлении административного надзора.
Административный иск обоснован следующим. 24.11.2010 Трифонов А.В. осужден Советским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к 2 годам лишения свободы. 29.06.2012 Трифонов А.В. освободился из <данные изъяты>. Срок погашения судимости 29 июня 2018 года.
03.03.2014 Трифонов А.В. осужден Советским районным судом г. Новосибирска за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к 3 годам лишения свободы. 23.08.2016 Трифонов А.В. освободилось из мест <данные изъяты> условно – досрочно на 6 месяцев 21 день. 29.08.2016 года Трифонов А.В. поставлен на профилактический учет в отделе полиции № 10 «Советский» Управления МВД России по г. Новосибирску. Срок погашения судимости 29 августа 2022 года.
Поскольку Трифонов А.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершения преступления при опасном рецидиве, Управление МВД России по г. Новосибирску в целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений обратилось в суд с настоящим административным иском об установлении в отношении него административного надзора.
Представитель административного истца Ломова О.В., действующая на основании доверенности, административный иск поддержала.
Административный ответчик Трифонов А.В. возражал относительно установления в отношении него административного надзора и предложенных административных ограничений. Указывал, что заявленный истцом срок надзора является чрезмерно большим, что доставит неудобства как ему, так и его родственникам. Кроме того, полагал, что установление надзора негативно скажется на его трудоустройстве. Просил учесть, что из мест лишения свободы он был освобожден условно-досрочно, никогда не являлся злостным нарушителем порядка.
Прокурор полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Понятие, задачи, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентируется Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 №64-ФЗ.
В соответствии с положениями статьи 1 указанного Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи ФЗ №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии соответствующих оснований, предусмотренных законом, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» независимо от наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 данной статьи, административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должен содержаться срок административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.
Судебным разбирательством установлено, что 24.11.2010 Трифонов А.В. приговором Советского районного суда г. Новосибирска признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы.
На основании постановления Новосибирского районного суда г. Новосибирска от 18.06.2012 Трифонов А.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на срок 5 месяцев 14 дней.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 7803.03.2014 Трифонов А.В. приговором Советского районного суда г. Новосибирска признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ с назначением наказания в виде 3 лет лишения свободы.
На основании постановления Калининского районного суда г. Новосибирска от 11.08.2016 Трифонов А.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на срок 6 месяцев 21 день.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 4 статьи 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
В соответствии с п. «г» ч. 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
На момент совершения Трифоновым А.В. преступления, за которое он был осужден приговором от 03.03.2014, действовала указанная выше редакция статьи 86 УК РФ.
Трифонов А.В. условно-досрочно освобожден от отбывания наказания за тяжкое преступление 23.08.2016, в связи с чем, его судимость погашается 23.08.2024.
В соответствии с пунктом «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
Анализируя приговоры, вынесенные в отношении Трифонова А.В., суд приходит к выводу о наличии в его действиях опасного рецидива, поскольку он совершил тяжкое преступление, при этом ранее был осужден за тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
Учитывая изложенное, Трифонов А.В. подпадает под категорию лиц, в отношении которых на основании пункта 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» может быть установлен административный надзор, в том числе, при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3 указанной статьи.
Учитывая личность лица, в отношении которого подано рассматриваемое заявление, в целях предупреждения совершения Трифоновым А.В. преступлений и других правонарушений, а также в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд находит обоснованным установления в отношении него административного надзора.
Перечень административных ограничений, установление которых возможно при административном надзоре, определен в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». К указанным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Учитывая личность Трифонова А.В., суд находит обоснованным установление в отношении него нескольких административных ограничений, а именно:
- обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22-00 до 06-00 часов следующих суток;
- запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание установленные судом фактические обстоятельства дела, суд полагает целесообразным установить административный надзор в отношении Трифонова А.В. на срок до погашения судимости, то есть до 23.08.2024.
Возражения, приведенные Трифоновым А.В., не могут явиться причиной для отказа в удовлетворении заявления об установлении административного надзора при наличии к тому законных оснований.
Руководствуясь положениями статей 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Управления МВД России по г. Новосибирску – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Трифонова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <адрес>, на срок до погашения судимости, то есть до 23 августа 2024 года.
Установить Трифонову А. В. следующие административные ограничения:
- обязательную явку для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 (один) раз в месяц;
- запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося метом жительства в период с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток;
- запрет выезда за пределы субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел.
Апелляционные жалобы, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 27 марта 2017 года
Судья Н.В. Толстик