8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-9639/2017 ~ М-7688/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Дзержинский районный суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи ФИО8.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием: прокурора ФИО3,

представителя административного истца - ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> ФИО5,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес>, в лице начальника ФИО4, обратилось в суд с настоящим административным иском, указав в его обоснование, что на основании вступившего в законную силу приговора <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик осуждён по ч. 2 ст. 159 (21 эпизод), п. «г» ч. 2 ст. 112, ч. 1 ст. 111 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

При назначении наказания ФИО1 судом признан отягчающим обстоятельством опасный рецидив преступлений, в связи с совершением им, в том числе тяжкого преступления и наличием не погашенной и не снятой судимости за совершение особо тяжкого преступления, за которое он отбывал реальное лишение свободы.

Начало срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ, окончание - ДД.ММ.ГГГГ

Осуждённый отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ

За время отбывания наказания осуждённый в местах лишения свободы показал себя следующим образом: требования УИК РФ, Правил внутреннего распорядка не исполняет, имеет 5 действующих дисциплинарных взысканий, имеет 5 поощрений, не трудоустроен по причине прохождения курса лечения, к разовым поручениям относится равнодушно, мероприятия воспитательного характера посещает, для себя не всегда делает соответствующие положительные выводы, не стремится к психофизической корректировке своей личности, участвует в психологических тестах и тренингах под контролем администрации, в быту опрятен, правила личной гигиены и человеческого общежития соблюдает, в коллективе уживчив, не конфликтен, не стремится порвать с уголовной субкультурой.

Учитывая наличие в действиях ФИО1 опасного рецидива преступлений, ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> просит суд установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет по адресу убытия: <адрес>, с установлением административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, с 23 часов по 06 часов; запрещения выезда за пределы <адрес>; обязательной явки в УМВД по месту жительства два раза в месяц для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> ФИО5 административные исковые требования поддержала по вышеуказанным основаниям.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора ФИО3, полагавшей требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть независимо от того, признавалось ли лицо злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо нет.

Таким образом, из положений указанного закона следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом по делу установлено, что вступившим в законную силу приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч. 2 ст. 159 (21 эпизод), п. «г» ч. 2 ст. 112, ч. 1 ст. 111 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

При назначении наказания ФИО1 судом признан отягчающим обстоятельством опасный рецидив преступлений, в связи с совершением им, в том числе тяжкого преступления и наличием не погашенной и не снятой судимости за совершение особо тяжких преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 228.1, п. «а» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, за которые он ранее отбывал реальное лишение свободы.

Начало отбытия срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ, окончание - ДД.ММ.ГГГГ

Осужденный отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ

За время отбывания наказания ФИО1 администрацией исправительного учреждения характеризуется следующим образом: требования УИК РФ, Правил внутреннего распорядка не исполняет, имеет 5 действующих дисциплинарных взысканий, имеет 5 поощрений, не трудоустроен по причине прохождения курса лечения, к разовым поручениям относится равнодушно, мероприятия воспитательного характера посещает, для себя не всегда делает соответствующие положительные выводы, не стремится к психофизической корректировке своей личности, участвует в психологических тестах и тренингах под контролем администрации, в быту опрятен, правила личной гигиены и человеческого общежития соблюдает, в коллективе уживчив, не конфликтен, не стремится порвать с уголовной субкультурой.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Учитывая, что приговором Красноармейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в действиях ФИО1 признан опасный рецидив преступлений, что является безусловным основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, суд считает административный иск ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежащим удовлетворению.

При определении срока административного надзора, суд руководствуется положениями ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которой административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, совершённое ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, отнесено к категории тяжких.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет.

Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Так, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Исходя из смысла положений Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч. 8 ст. 272 КАС РФ, применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО1 следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запрещение выезда за пределы <адрес>, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного с 23 часов до 06 часов.

На основании ст. 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ФИО1, как поднадзорное лицо, в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.

Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождающегося ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет по месту убытия: <адрес>.

Установить в отношении ФИО1 в период срока административного надзора административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23 часов по 06 часов;

- запрета выезда за пределы территории <адрес>;

- обязанности являться в УМВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья ФИО9

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья ФИО11

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн